Забастовки и протесты: что на самом деле означает IPO Uber для водителей?

  • 24-12-2020
  • комментариев

Протестующий одет в рубашку с логотипом службы поездок на смартфонах Uber во время акции протеста. ДЖОФФРОЙ ВАН ДЕР ХАССЕЛТ / AFP / Getty Images

На этой неделе Uber принесет большие новости и большие деньги: компания, которая открыла для вас индустрию поездок на автомобиле и вызвала негативную реакцию за шпионаж за водителями и воспитание деспотичного братца. офисная культура наконец запускает IPO в пятницу.

Коронация Uber на Уолл-стрит принесет еще больше денег его богатым руководителям и инвесторам. Компания готова к аппетитной оценке от 80 до 90 миллиардов долларов, при этом ожидается, что первоначальные акции будут стоить от 45 до 50 долларов. Это должен быть исторический день для Нью-Йоркской фондовой биржи: IPO уступает по размеру только китайскому технологическому гиганту Alibaba и Facebook.

Подпишитесь на бизнес-бюллетень Observer

Но большой день для Uber Дело не только в чеканке новых миллионеров. Тысячи водителей компании отметили это событие, выйдя в среду на улицы в разных городах, раскритиковав долгие часы работы и низкую заработную плату за рулем. Протесты проходили во всем мире, от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса, Лондона и Австралии. Хотя длился всего день, удар был направлен в яремную вену. В Нью-Йорке водители во главе с Альянсом работников такси Нью-Йорка деактивировали свои приложения с 7 до 9 часов утра, фактически отключив загруженные утренние поездки на работу. Водители по всей Великобритании отключили свои приложения с 7:00 до 16:00, в то время как демонстранты в Сан-Франциско наводнили Маркет-стрит, подняв вывески перед штаб-квартирой Uber.

Подобно волне несогласия, охватившей IPO Lyft в марте, Водители Uber обращали внимание на очевидное: выход Uber на рынок - это огромная пощечина. Водители являются источником жизненной силы компании, но лишь немногие из них могут что-то возместить за выход Uber на рынок. Но многим из первых инвесторов компании, в том числе самому богатому человеку в мире Джеффу Безосу, суждено добавить в пятницу и без того огромные состояния. Например, бывший генеральный директор Uber Трэвис Каланик, как ожидается, накопит дополнительно 9 миллиардов долларов после того, как Uber дебютирует на торговой площадке, даже несмотря на то, что он был изгнан из компании в результате серии громких скандалов в 2017 году. Он уже стал миллиардером.

Это не особо устраивает водителей, которые организовались в среду в основном для того, чтобы требовать от компании повышения заработной платы и прозрачности.

По словам Александреа Равенелль, социолога, чья книга Hustle and Гиг исследует подводные камни гиг-экономики, работники делают все, что в их силах, чтобы привлечь внимание к неравенству, ограничивающему их средства к существованию.

«Мы смотрим на это IPO, и мы смотрим на людей, которые не рискуя своими средствами к существованию, которые не находятся на передовой вождения, и они могут заработать миллиарды », - сказала она Observer.

Водители Rideshare Uber и Lyft устроили забастовку и протест в международном аэропорту Лос-Анджелеса 8 мая 2019 года в Лос-Анджелесе, Калифорния, по поводу несправедливой заработной платы. МАРК РАЛСТОН / AFP / Getty Images < / p>

Поскольку водители классифицируются как независимые подрядчики, им не предоставляются базовые меры защиты рабочего места, такие как медицинское обслуживание или оплачиваемый отпуск, даже если они работают гораздо больше 40 часов в неделю. Хотя Uber заявляет, что многие из его водителей зарабатывают более 20 долларов в час, работая в крупных городах, другие оценки рисуют картину бедности; Исследование Института экономической политики, проведенное в прошлом году, показало, что водители забирают домой зарплату ближе к 9 долларам в час с учетом комиссионных Uber за поездку, а также стоимости бензина и обслуживания автомобиля.

Вождение для Uber - не совсем то, что нужно. расширяющая возможности и гибкая работа, которую пропаганда компании рекламирует, и Uber это знает. В преддверии IPO компания признала в Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), что удовлетворенность водителей резко падает. Это имеет смысл, учитывая то, как согласно недавнему исследованию JP Morgan, с 2013 года заработки водителей неуклонно снижались на 53 процента.

Равенелль говорит, что водители также выступают против все более назойливых отношений с компанией, которые звучит слишком знакомо.

«Мы видели, что Uber постоянно меняет правила игры», - пояснила она. «Они увеличивают процент сбора, они снижают ставки по прихоти… и водители - это те, кто буквально держит мешок с расходами».

К своей скромной чести, Uber предоставил водителям льготу в сочетании с IPO в форме обыкновенных акций от 10 000 до 20 000 долларов. Но для того, чтобы иметь право на участие, водители должны иметь за плечами не менее 10 000 поездок. И даже в этом случае это скорее символический жест, чем что-либо еще, - сказала Равенель.

«Если вы достаточно долго ездили в Uber, чтобы получить 10 000 долларов, значит, вы получилипотратил много времени и вложил много собственных денег в то, чтобы водить Uber ».

В дальнейшем Равенель считает, что увеличение количества забастовок - это способ для водителей добиться желаемого ими капитала. Она указала на недавний законопроект, принятый в Нью-Йорке, в соответствии с которым почасовая оплата водителя была увеличена до 17,22 доллара после вычета расходов. Инициативу возглавила Гильдия независимых водителей (IDG), профсоюз, представляющий более 65 000 водителей наемных в Нью-Йорке. IDG сыграла ключевую роль в реализации функции чаевых Uber в Нью-Йорке, которая позже распространилась по всей стране.

С такими группами, как эта, возглавили сборы, у водителей может быть только шанс.

« Я с осторожным оптимизмом смотрю на то, что это начало гораздо большего движения рабочих концертов, которые организуются, привлекают внимание к своему положению и создают изменения », - сказала Равенель. «Это первый раз, когда мы действительно видим, что это стало общенациональным».

комментариев

Добавить комментарий