Oculus Acquisition - это грубое пробуждение для спонсоров Kickstarter

  • 23-07-2020
  • комментариев

Чтобы улучшить игровой процесс, Facebook попытается подтолкнуть VR к социальной технологии. (фото: Сергей Галёнкин, CC BY-SA 2.0)

Разработчик виртуальной реальности Oculus Rift был приобретен Facebook, и первоначальные сторонники компании с Kickstarter спрашивают: «А где моя доля?»

Некогда благосклонное сообщество покровителей озарилось разочарованием и криками о предательстве. Многие из этих спонсоров высказывают ту же жалобу: они не увидят возмещения или возврата своих инвестиций.

Как сказал Джоэл Джонсон из Gawker:

Если бы я сделал математика верно (и кто знает, смеется) мои инвестиции KS в 300 долларов в Oculus в конечном итоге стоили им 250 000 долларов.

- Джоэл и еще 9 человек (@joeljohnson) 26 марта 2014 г.

Хотя оказывается, что 300 долларов действительно превратились бы примерно в 20 000 долларов с учетом раундов венчурного капитала, жалоба имеет свои достоинства. По нынешнему закону единственные люди, которые могут получить такую ​​отдачу от инвестиций, - это аккредитованные инвесторы с огромным личным богатством.

Физические лица, использующие такие сайты, как Kickstarter, отправляют свои взносы и ничего не получают взамен, кроме за небольшие награды, перечисленные в проекте.

Но это всегда казалось сутью. Проекты на Kickstarter обычно основаны на эмоциональном призыве: вкладывайтесь, чтобы профинансировать великий проект, который никогда не смог бы реализовать себя самостоятельно. Помогите осуществить чью-то мечту. Только вы можете сделать это возможным!

Проблема в том, что Kickstarter вышел за рамки инди-артистов и необычного малого бизнеса, для поддержки которого он был предназначен. Крупные корпорации и известные художники начинают краудфандинговые проекты вместо того, чтобы обращаться к инвесторам, перед которыми им, возможно, придется нести ответственность. Приобретение Oculus Rift подчеркивает разрыв между эмоциональной заинтересованностью краудфандингового сообщества в бренде и собственными планами этого бренда на будущее.

Хотя в разработке есть потенциальное законодательство, которое поможет мелким спонсорам разделить трофеи краудфандинга. проектов, сообщество Oculus вынуждено пытаться найти свое место в общей схеме вещей:

Тем временем сообщество, которое помогло запустить Oculus, внезапно осознало, что, несмотря на все его вложения, как финансовые, так и эмоциональные, они не имеют абсолютно никакого отношения к будущему компании.

Краудфандинг всегда тщательно проводил грань между благотворительным подарком и инвестициями в бизнес. Но все больше и больше проектов начинают выглядеть как последние, заставляя спонсоров гадать, почему они должны продолжать давать.

Если Kickstarter утратит дух благотворительности, который вдохновляет людей вносить свой вклад, что это будет предлагать потенциальным спонсоров, помимо бесплатной копии электронной книги или «особой благодарности» в кредитах?

комментариев

Добавить комментарий