Почему Cornrows на подиумах - это нечто большее, чем «тренд»

  • 26-06-2019
  • комментариев

Волна ностальгии охватила меня, когда я смотрел показ Gucci весна / лето 2020. Никаких сюрпризов; Алессандро Микеле, креативный директор бренда, имеет своеобразное пристрастие к новой одежде, вдохновленной прошлым годом. Тем не менее, большая часть его рассказов о одежде казалась мне личной. Современное воплощение костюма для сафари напоминало те, которые носил мой отец, когда я был ребенком. Великолепные широкие клеш из денима ознаменовали одно из моих первых знакомств с винтажной модой - мне было 14 лет, они принадлежали моей матери. Изысканные оперные перчатки, представленные в различных оттенках, вернули меня к опыту моих первых лет работы помощником по моде. По указанию моего требовательного (читай: ужасающего) редактора модной одежды я обошел лондонские винтажные магазины и рынок Портобелло в поисках пары удлиненных перчаток. Они должны были быть атласными и однотонными, в черный горошек размером с пенни.

Однако моя самая большая поездка по тропе памяти Gucci не имела ничего общего с модой. Все дело в замысловатой косе, которую носили черные модели. Когда я была молодой девушкой из Лагоса, Нигерия, я часто заплетала свои волосы в похожем стиле опытными косами в душной жаре шумного местного рынка, в окружении какофонии веселых торговцев и торгующихся клиентов. Если бы я сказала себе, что я еще до подросткового возраста, что косички - прическа, уходящая корнями в ее наследие; прическа, которую она признала художественной, но по сути прозаической визитной карточкой африканской жизни - десятилетия спустя появится на подиумах высокой моды по всему миру, она, вероятно, рассмеется мне в лицо.

«Это был эпический момент», - признает Латарра Кларк. Она - малоизвестная 26-летняя косичка из Южного Лондона, стоящая за косичками на показе Gucci. Примечательно, учитывая, что всего два года назад она работала за кассой в Уэйтроузе и плела косы в гостиной своей матери. «Когда я только начала плести косу, я была очарована этим процессом», - говорит она. «Совершенствование моей техники плетения коснулось преданности делу, жертв и самодисциплины. Бесконечные часы практики и просьбы друзей и родственников стать настоящими манекенами, чтобы я мог научиться заплетать волосы разной текстуры ».

Пол Хэнлон, ведущий стилист на показе Gucci, отметил Кларк в Instagram, назвав ее «мастером своего дела». Ее секрет? «Быть моим собственным конкурентом. Когда я заплетаю косу, я несколько минут изучаю ее фотографию. Затем я спрашиваю себя: «Что еще я могу сделать, чтобы усовершенствовать свою технику?» Я стараюсь найти хотя бы два недостатка и избегать их в следующий раз, когда заплетаю. Этот распорядок дня помог мне резко вырасти ». Интенсивная самокритика принесла плоды: ее работу заметила талантливая агент Сара Даус, которая связала ее с Хэнлоном. С тех пор ее использовали многие бренды, включая Givenchy, Moschino, Hugo Boss, Lanvin, Paco Rabanne и Nina Ricci.

Косички в популярной черной культуре не являются чем-то новым. В 1960-х годах Сисели Тайсон стала первой чернокожей женщиной, которая стала носить косички по телевизору. В широко разобранной и обсуждаемой первой главе бестселлера «Америка» Чимаманды Нгози Адичи, действие которой происходит в салоне плетения кос в Нью-Йорке, политика черных волос используется как метафора межрасовых отношений в Америке. Золотые косички Бейонсе в этой замедленной съемке автомобиля, снятые в клипе на ее трек «Formation», войдут в историю музыкальных клипов. Однако в контексте высокой моды повсеместное распространение косичек - явление относительно недавнее.

В 2015 году модель Мартиники Карли Лойс использовала косички на показе Celine весна / лето 2016, а также в рекламной кампании. В то время это было редкостью. Однако к весне / лету 2020 черные модели носили этот стиль на многочисленных показах, включая Prada, Hermès, Valentino, Jacquemus и Victoria Beckham, а также на показе Pyer Moss от Kerby Jean-Raymond - самого ожидаемого показа на Неделе моды в Нью-Йорке. Наряду с ведущим стилистом Джоном Редманом, Найджелла Миллер была вдохновителем великолепного показа украшенных бусами косичек, кос, локонов, афро и спиралей на черных моделях на выставке. В этом третьем и последнем выпуске из серии «Также американец» прославляются чернокожие женщины и их вклад в американскую культуру. «Сообщение, которое я хотел передать на шоу Пайер Мосс, - объясняет Миллер, - это то, что черный цвет прекрасен. Иногда мне кажется, что черные модели остаются «нетронутыми» на показах, в том смысле, что их волосы не обрабатываются так, как в нашей культуре. Как будто никто не нашел времени, чтобы расчесать волосы модели или увлажнить волосы… Это меня расстраивает. И поэтому каждый взгляд был выполнен для того, чтобы вы могли видеть «красоту» ».

Вездесущее присутствие косичек на подиумах в этом сезоне означает, конечно, что многие называют его «возрождением» и рекламируют косички как «модные» и «модные». Увы, это узкая и упрощающая точка зрения, которая не учитывает культурное и социальное значение косички, а также более широкую политику вокруг черных волос. Корнроу, который возник в Африке, можно проследить до 3000 г. до н.э., когда он был указанием на то, кем вы были и что представляли. Согласно «Истории волос» Аяны Д. Берд и Лори Л. Тарпс: «В начале пятнадцатого века волосы служили носителями информации в большинстве западноафриканских обществ. В этих культурах волосы были неотъемлемой частью сложной языковой системы. С тех пор, как расцвели африканские цивилизации, прически использовались для обозначения семейного положения, возраста, религии, этнической принадлежности, богатства и положения человека в обществе ».

Козлы также использовались как инструмент для освобождения. Многие стили косичек африканских рабов на колумбийских плантациях представляли собой карты путей эвакуации. Сегодня социальные ритуалы и пространства, создающие эти замысловатые узоры волос, служат не только как напоминание об общей истории, но и как способ связать людей - матерей, сестер, дочерей, друзей, незнакомцев - вместе. Поэтому парикмахер и косичка Лейси Редвей, выпускница Гвидо Палау и Юджина Сулеймана, среди клиентов которой Трейси Эллис Росс, Яра Шахиди и Зои Кравиц, считает косички тенденцией. «Я горжусь тем, что приезжаю в это время, когда мы видим такой сдвиг в африканских прическах, который отражается на подиуме. Я рад, что нас видят, и хочу, чтобы нас видели, но не потому, что это тенденция или «сиюминутная» ».

Как должны быть изображены косички, долгое время оставалось спорным. В 1979 году, когда актер Бо Дерек носил косы в фильме 10 и, таким образом, получил признание за популяризацию косичек, это вызвало возмущение в черном сообществе. Совсем недавно сестры Кардашьян-Дженнер несколько раз сталкивались с негативной реакцией из-за того, что использовали косички и другие прически, которые преимущественно носили чернокожие женщины. Ранее в этом году Comme des Garçons обвинили в культурном присвоении за отправку белых моделей в косичках на показ мужской одежды осень / зима 2020 (позже бренд извинился). И все же у этой медали есть и другая сторона: аргумент о том, что, по сути, все мы «заимствуем» культуры друг друга, и поэтому идея культурного присвоения не выдерживает критики.

Тарпс, который также является академиком, утверждает, что есть разница. «Когда дело доходит до массовой культуры, черные люди похожи на канареек в угольной шахте, а не на законодателей моды. Что я имею в виду? Чернокожие люди проявляют свои собственные культурные представления о мире, свои волосы, одежду, еду, музыку и т. Д. В ответ мейнстримная культура часто демонизирует указанный культурный продукт, называя его гетто, нецивилизованным, нездоровым, чрезмерно сексуализированным. Но затем, как только культурный продукт создан и распространен в мире, не чернокожие люди наслаждаются им и воспроизводят его практически без признания или признания создателей культуры ».

Многие обижаются именно на отсутствие признания истории и создателей прически, а не на то, кто ее носит, - объясняет Редуэй. «Лично я не против видеть людей, не имеющих африканского происхождения, с такими прическами», - говорит она. «Это становится проблемой, когда вокруг этого недостаточно образования. На чернокожих так долго смотрели свысока из-за того, что они носят определенные прически, но когда это видят на ком-то другом, это считается «правильным», и тогда культуре не уделяется должного внимания. Вот где возникает разочарование. Эти люди обязаны знать и доверять своей прическе. Чернокожие получили душевные и физические травмы из-за вещей, относящихся к нашей культуре, поэтому трудно, когда это делает кто-то вне культуры и делает это так легкомысленно ».

Кларк соглашается, что в будущем разговор вокруг косички будет не столько о собственности, сколько об образовании. «Люди становятся более признательными и понимают, откуда произошли плетения кос, и постепенно все больше принимают культуру плетения кос, но очень важно, чтобы мы рассказывали другим об истории плетения кос. Если мы не можем научить этому тех, кто не знает, то как мы можем ожидать положительных изменений? »

Как молодая девушка из Лондона, живущая в Нигерии, я воспринимала косички как должное. Когда я вернулся в Лондон несколько лет спустя, спустя много лет, мой опыт подсказал мне, что носить косы - «неправильно». Я вызвал странное любопытство. Я был экзотизирован. Меня высмеивали. Меня отвергли. Все из-за прически. Теперь я понимаю, как в конце концов я был бессознательно отягощен давлением ассимиляции. Я потратил больше лет, чем мне хотелось бы, чтобы вспомнить, как химически выпрямлял волосы и носил прямые плетения… Я бы никогда не подумал о том, чтобы прийти на собеседование с косичками, потому что мне бы никогда не дали эту работу. Можно сказать, что в то время прямые волосы - волосы, соответствующие европейским идеалам - стали механизмом выживания. Вот почему сейчас так важно видеть на подиуме косички, прославляемые женщинами африканского происхождения.

Конечно, было бы невежеством делать вид, что мир больше не занимается дискриминацией по волосам. Мы. Даже на самых базовых уровнях. (Не так давно кто-то из представителей индустрии красоты сказал мне, что волосы, зачесанные назад, а не заплетенные в косы, «намного шикарнее».) Но, по крайней мере, проблемы открыто обсуждаются и решаются. Это форма изменения. Возможно, это происходит намного медленнее, чем хотелось бы, но отметки все равно меняются. Вот почему сообщение, переданное косичками на подиуме, соглашается Кларк, имеет более глубокий смысл, чем любая временная тенденция. «Косы и косички - это голос черной культуры. Мы никогда не должны разочаровываться или обижаться на такую красоту ».

комментариев

Добавить комментарий