Что вы будете читать осенью 2020 года и в последующий период, по мнению инсайдеров издательской индустрии
Книжный магазин Strand вновь открылся в Нью-Йорке после закрытия из-за пандемии коронавируса. Getty Images
Кризис с коронавирусом повлиял на бизнес в глобальном масштабе, и его влияние ощущается во всем издательском мире. Но в то время как большинство книжных магазинов - как независимых, так и сетевых - сильно пострадали или были вынуждены изменить свою бизнес-модель в Интернете, само издательство остается на подъеме.
Частично это связано с тем, что, хотя некоторые даты выпуска были изменены, а в цепочках поставок возникали задержки, представители общественности обращаются к книгам для утешения и развлечения в трудные времена. «Если есть какие-то хорошие новости, которыми можно поделиться в данный момент, так это то, что читатели переходят к книгам. И книги, кажется, обеспечивают своего рода побег », - сказал Observer Пол Богардс, исполнительный вице-президент Knopf Doubleday Publishing Group.
Это не значит, что отрасли не пришлось приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам. Неудивительно, что во время кризиса вкусы к чтению изменились в ответ на события как в мире, так и ближе к дому. «Из недели в неделю мы видели, как разные категории книг преуспевают», - объясняет Богардс. «Одной из первых тенденций стал всплеск детских книг, рабочих тетрадей, книг для рукоделия и игр. Также была микротенденция, которая привела к всплеску книг по выпечке хлеба, который совпал с 800-процентным ростом продаж дрожжей! »
СМОТРИ ТАКЖЕ: Эмма Донохью о написании «Тяги звезд» во время пандемии 1918 года
Шли недели, преобладала неопределенность, и после ранее неожиданного всплеска количества книг на тему пандемии, таких как «Конец октября» Лоуренса Райта и классика 1947 года «Чума» Альбера Камю, читатели начали возвращаться к комфорту знакомого, когда он пришел. к их выбору книг.
«По мере того, как мы углублялись в пандемию, люди начали возвращаться к художественной литературе», - объясняет Богардс. «Но они возвращались к художественной литературе, с которой они были знакомы. Некоторые из них были вызваны зрителями - например, «Нормальные люди» Салли Руни и «Маленькие пожары повсюду» Селесты Нг. Что касается художественной литературы в твердом переплете, известные бренды, такие как Джон Гришем, Джеймс Паттерсон, Николас Спаркс и Стивен Кинг, также оказались популярными.
Читатели также отдавали предпочтение книгам из прошлого списка (те, которые были опубликованы 12 месяцев назад и более), а не более новым выпускам. «На книги из бэклистов приходился более высокий процент продаж, чем в предыдущие годы, в то время как продажи новых выпусков (названий в первых списках) были примерно на 1–20 процентов ниже, чем продажи из бэклистов», - говорит Observer Прия Дорасвами, литературный агент Lotus Lane Lit.
Тележка для книг, которые были просмотрены, но не куплены покупателями в лондонском филиале Waterstones в преддверии открытия магазина 15 июня. Юи Мок / PA Изображения через Getty Images
Конечно, пандемия - не единственное крупное глобальное событие, которое повлияло на наш выбор чтения в последние недели. Протесты Black Lives Matter, спровоцированные убийством Джорджа Флойда в мае, побудили многих читателей искать книги, дающие возможность лучше понять культуру. «Когда начались протесты Black Lives Matter, акцент сместился на антирасистские книги, - говорит Джеймс Одум, директор по коммуникациям книжного магазина Strand в Нью-Йорке. Например, Новый Джим Кроу, Белая хрупкость и Как быть антирасистом. Люди хотели знать, как мы достигли этого исторического момента ».
Джеймс Даунт, генеральный директор Barnes and Noble, заметил похожую тенденцию: «У нас были значительные бестселлеры в научно-популярной литературе, особенно после выхода Black Lives Matter, книг, посвященных вопросам расы. Также книги о сочувствии и понимании », - сказал он.
По мнению Даунта, это увеличивающееся стремление к разнообразию в нашем чтении может быть признаком долгосрочного сдвига. «Мы долгое время были замкнуты в очень статичной группе авторов« торговых марок », Джеймсе Паттерсоне, Джоне Гришеме и других. И что удивительно, как мало они изменились - автор может умереть, но бренды все еще могут существовать. Например, Вирджиния Эндрюс стала Вирджинией Эндрюс ™. Во многом это связано с продажами в супермаркетах и на Amazon. Я думаю, что это может начать меняться - мы можем увидеть более согласованные усилия по представлению новых авторов ».
Богардс отметил: «Мы также стали свидетелями резкого увеличения числа людей, обращающихся к литературной литературе, будь то Эмили Сент-Джон Мандель или дебют Меган Маджумдар« Сожжение ». Рынок продемонстрировал, что есть место для текущих и дебютных голосов. В целом меня воодушевляет успех, которым пользуются книги ».
Когда пандемия начала распространяться, многие издатели приняли решение перенести некоторые игры, предназначенные для весны и лета, на осень или начало 2021 года в надежде, что они будут выпущены в более благоприятных условиях. Однако, учитывая, что пандемия все еще бушует, и пока неизвестно, когда коронавирус исчезнет из нашей жизни, это игра, которая может не окупиться. «Если вы доводили книги до грехопадения, вы надеялись, что все станет лучше, а это явно не так», - говорит Богардс.
Некоторые игры, изначально предназначенные для летних месяцев, выпущены в неспокойный мир, но в другое время года они могут не попасть в нужную ноту. «Обычно летние публикации предназначены для отпуска», - говорит Дорасвами. «Криминальные романы, элитные женские художественные книги - это отличное место для чтения в самолете или на пляже. Но с противодействием COVID-19 этим книгам придется найти места осенью или следующей весной ».
«Другая проблема заключается в том, что так много издателей отложили выпуск летних изданий до осени, что их книги будут плохо видны. Осенью мы не только противостоим пандемии неопределенности, но и соревнуемся с президентскими выборами ».
Мир был потрясен, а вместе с ним и наше мировоззрение, поэтому неудивительно, что наши читательские привычки изменились. Но является ли это изменение постоянным и что эксперты прогнозируют в будущем?
«Я определенно вижу постоянный и устойчивый интерес к людям, которые занимаются самообразованием по вопросам, затрагивающим чернокожее сообщество, и действительно ищут работы у черных авторов», - говорит Одум. «Я также думаю, что люди пытаются найти определенную долю эскапизма, поэтому я думаю, что очень скоро будет больше интереса к летним романам для чтения - легкое чтение - очень скоро».
«Мы видели много материалов [от литературных агентов] от разных авторов, и это было долгожданным изменением», - говорит Богардс. «И мы сделали несколько приобретений, которые обнадеживают».
Barnes and Noble в Нью-Йорке готовится к открытию после закрытия из-за пандемии коронавируса. Роб Ким / Getty Images
«Мы переживаем момент, когда все борются за свою идентичность», - говорит Биджал Шах, куратор книг и библиотерапевт. «А идентичность сейчас очень сложна. Люди не попадают в простые категории - и они ищут людей, которые их представляют. Я думаю, что в будущем мы увидим более разнообразную литературу ».
«Я также думаю, что люди ищут более сложных женских персонажей. Они устали от мужского рассказа, который слишком долго был на переднем крае литературы », - добавляет она.
«Я ищу писателей, которые приведут меня в закрытое общество - в такое место, где я раньше не была», - говорит литературный агент Лайза Доусон Observer. «Писатель - это эксперт, который привел меня туда, но с точки зрения рассказа».
Хотя COVID-19 доминирует в новостях, нет уверенности, что мы еще готовы прочитать все об этом в художественной литературе. Ситуация далека от стабильной, и некоторые авторы уже задаются вопросом, сколько социального дистанцирования включить в их незавершенные работы, или же им следует выбирать рукописи в период до COVID. А с учетом того, что ситуация меняется каждый день, авторам будет трудно по-настоящему представить кризис по мере его развития.
«Я думаю, что сейчас сложно быть современным романистом», - говорит обозреватель журнала Observer Эшли Хэсти из Hasty Book List. «Вы можете сесть и написать книгу о мире, в котором мы живем сегодня, но этот мир может оказаться давно утерянным воспоминанием к тому времени, когда он будет опубликован».
Романы о COVID могут быть неподходящими для настоящего момента, но можно с уверенностью сказать, что они неизбежны. Хэсти с нетерпением ждет возможности увидеть, какие литературные произведения вдохновляют этот период. «Я хотел бы отправиться в путешествие во времени на 20 или 50 лет в будущее и прочитать историческую книгу об этом времени». Но, возможно, это еще и потому, что она, как и все мы, тоже желает мельком взглянуть на момент, когда все это уже позади.
комментариев