Новая работа драматурга Сары Рул - подарок маме на день рождения
Сара Рул. Зак ДеЗон
Найти Неверленд - нелегкое дело в фильме Сары Рул «Для Питера Пэна» в ее 70-летний юбилей. Он начинается в своего рода приземленной реальности - в больничной палате в Давенпорте, штат Айова, - где пять придирчивых братьев и сестер несут предсмертное бдение для своего отца.
Как только патриарх проходит, все уходят на семейную кухню, чтобы утопить свои печали в кадрах с Джеймсон (как и положено любому уважающему себя ирландскому католику), в то время как новоиспеченный призрак бродит по своей старой усадьбе, читает газету, кормит собаку, бездельничает. о доме и, как правило, о том, чтобы почувствовать себя среди своих ближайших выживших.
Первые две трети этой 90-минутной семейной драмы, которая откроется 13 сентября в Playwrights Horizons, - детский час. Это когда собравшиеся скорбящие начинают (с опозданием) осознавать, что теперь они официально являются сиротами и станут следующей волной леммингов, которые скатятся со скалы. Утрата родителей, с тоской замечает один из этих отпрысков, означает: «Никто не стоит на страже между нами и смертью».
Благодаря этому событию все пятеро наконец достигают совершеннолетия, нравится им это или нет. Попутно они сделали маленькие шаги в этом направлении. Во-первых, взросление означало, что на праздничных посиделках есть за взрослым столом, а не за детским карточным столом. Для другого (среди них и медик) он бежал в аварийную ситуацию, а не из нее.
Но один персонаж, родной брат, вдохновленный мамой Руля, Кэтлин Кехо Рул, избежал этого маленького скачка до зрелости, сыграв Питера Пэна в возрасте 15 лет в постановке Детского театра Давенпорта в 1955 году, так что она так и не выросла. .
Мать Руля получила докторскую степень. по языку, грамотности и риторике, но это первое прикосновение к театру открыло дверь на сцену, которая никогда не закрывалась ни для нее, ни для ее дочери.
«Моя мать, - признается Рул в своих программных заметках, - всегда была человеком, у которого были двойственные отношения со словом« взрослая », и она всегда оставалась молодой в том смысле, что она была преданной, игривой и очень живой, в театре ».
Так, благодарная дочь драматурга - двукратный Пулитцеровский финалист фильмов «Чистый дом» и «В соседней комнате» (или «Вибрационной пьесы») - накатила маме маленький подарок на день рождения и назвала его Питером Пэном на ее 70-летие. Она - с определенным историческим обоснованием - поставила последнюю треть пьесы в Неверленде и потрясла генеалогическое древо, чтобы найти персонажей, которые могут надеть версию Питера Пэна с карманом жилета.
Подобно тому, как Дж. М. Барри основывал своих персонажей на реальной семье британского адвоката Артура Ллевелина Дэвиса, Руль решил включить Кехо в пьесу, взяв интервью у ее матери, ее тети и трех ее дядей для проекта. «Для меня это был очень необычный процесс», - признается она. «Я бы не сказал, что персонажи пьесы - прямые изображения кого-либо из моей семьи. Для меня это была скорее попытка уловить симфонию семейного разговора, всех сразу. Хотя у некоторых есть общие черты, они не являются точными личными аватарами моей семьи ».
Ее старший и самый капризный дядя превратился в капитана Крюка; двое других стали мальчиками Дарлинг, Майкл и Джон; ее тетя была Венди, которая свила гнезда, а ее мама снова поддалась ношению зеленого. Когда ее костюм Питера Пэна вытаскивают из старого сундука, спектакль перетекает в этот смертельный клуб и направляется прямо в Неверленд, где все они играют Питера Пэна, чтобы держать свое горе на расстоянии.
Кэтлин Чалфант, Дэниел Дженкинс, Кейт Реддин и Лиза Эмери в фильме «Для Питера Пэна» в день ее 70-летия. Джоан Маркус
«В тексте все еще есть символы, обозначенные от первого до пятого. Думаю, отчасти потому, что в этой пьесе важен порядок рождения. Я хотел, чтобы это было о всей семье и о том, как они разговаривают как отдельные персонажи. Однажды я попытался вернуть в тексте их настоящие имена, но мне это не понравилось, поэтому я вернулся к числам ».
Что касается подарков, то этот продолжает дарить. «Я подарил пьесу маме за то, что написал для нее этот мир. Я понятия не имел, захочет ли она когда-нибудь сыграть это. Конечно, да ». Кэтлин Рул снялась во втором из четырех воплощений пьесы в Чикаго, где она до сих пор играет в театре и где вырос драматург.
«Это был такой замечательный опыт для меня - видеть, как она играет сама. Забавно, но я чувствую, что не смог бы закончить пьесу, пока она не родилась таким образом.
«Я считаю, что у нас с мамой необычные отношения. У нас есть отношения матери и дочери, но у нас также были отношения художника с художником всю мою жизнь. Я думаю, что здесь гораздо больше открытости, чем во многих отношениях между матерью и дочерью ».
После Чикаго роль Энн - бывшего и будущего Питера Пэна - досталась другой Кэтлин - Кэтлин Чалфант, которая работала в фильмах Руля «Мобильный телефон мертвеца», «Passion Play» и «Дорогая Элизабет». «Я считаю ее своего рода музой», - признается Рул.
Героическая работа по поиску капитана Крюка, который мог бы сражаться с Питером Пэном, была решена, когда ее давний соратник, режиссер Лес Уотерс, подписался на постановку пьесы. «В ту минуту, когда я сказал ему, что пишу пьесу о Питере Пэне, он сказал: «Ну, я знаю, кто будет Крюком: Дэвид Чендлер. Он всегда хотел сыграть эту роль ».
Завершают актерский состав Grade-A Лиза Эмери, Кейт Реддин и Дэниел Дженкинс.
Для Руля было несложно найти подходящую обстановку для ее игры. «Я была на бдении смерти моего деда, поэтому мне не пришлось так много думать», - говорит она. «В то время я был очень молодым писателем, поэтому я бы не стал делать из этого пьесу. Только позже, когда я подумал, что действительно хочу написать пьесу для своей матери к ее 70-летию в качестве подарка, я начал думать о семье и о том, что значит быть взрослым. Огромным поворотным моментом для моей мамы в взрослении стала потеря обоих родителей. Я полагаю, что в наши дни необычно присутствовать при смерти члена семьи, но это было определяющим событием для меня и, вероятно, моей матери тоже ».
Когда вы думаете о Питере Пэне, ваши первые мысли обычно связаны с полетами, кукареканьем и дуэлями с подлыми злодеями, но в этом есть скрытая меланхолия, которая сработала в пьесе Рула. Мальчик, который не вырастет, основан на мальчике, который не вырос: старшем брате Барри, который поскользнулся на льду во время катания на коньках и умер.
Для ее целей Рул перефразировал свою ситуацию в форме японской драмы Но. (Она называет это «современной драмой Но на Среднем Западе».) «Насколько я понимаю, она состоит из трех частей: путешественник встречает привидение, не узнает его, затем узнает призрак и либо танцует с призраком, либо обнимает его. призрак ».
Она считает, что есть несколько способов принять участие в праздновании 70-летия Питера Пэна. «Я думаю об этом как о любовном письме театру о фантазиях, которые дает нам театр, о том, как мы можем играть друг с другом в театре иначе, чем за обеденным столом, но это также и о глубокие узы семьи и взросления. Это изображение семьи, которая не совсем патологизирована. Это семья, которая может ссориться из-за политики и при этом любить друг друга. Подобные истории редко выходят на сцену, потому что мы всегда думаем, что драма должна быть о секретах и конфликтах. Речь идет о повседневном опыте пребывания с семьей и о том, чтобы позволить члену семьи пройти. Когда я смотрю, как эта прекрасная группа актеров находится в нужном месте, это меня очень волнует ».
комментариев