Триумф злых суперменов

  • 23-12-2020
  • комментариев

Энтони Старр в роли хозяина в фильме «Мальчики», который сегодня возвращается на второй сезон. Amazon Prime Video

Представьте, если бы Супермен был плохим парнем.

Это одно из центральных замыслов сериала Amazon «Мальчики». Хоумлендер (Энтони Старр), лидер команды супергероев Семерка, обладает сверхсилой Супермена и сверхмощным зрением. Он также говорит, как Супермен, о правде, справедливости и американском стиле. Но, в отличие от Супермена, он на самом деле не верит ни во что из этого. Он нарциссический психопат, жаждущий власти и признания, запугивает и терроризирует своих товарищей по команде и небрежно убивает любого, кто его раздражает, когда ему это сходит с рук. Пугающее колебание Старра между самоотверженным общественным защитником справедливости и частным убийцей, облизывающим губы, - это изюминка первого сезона шоу и большая часть того, к чему вернутся поклонники во втором сегодняшнем выпуске Amazon Prime Video.

Хоумлендер - великий персонаж, но не совсем уникальный. Злые злодеи, основанные более или менее непосредственно на Супермене, были основой жанра супергероев на протяжении десятилетий. Отчасти потому, что злой Супермен становится хорошим злодеем. Но злые супермены, такие как Homelander, также часто являются конкретным ответом на критику жанра супергероев. Homelander и его злобные суперсемейки - это способ для жанра супергероев думать о себе. Вливание суперзла делает жанр сильнее.

Первоначальный Супермен был пуленепробиваемым и мог прыгать через высокие здания, но он не мог мускулировать планеты, по крайней мере, когда он дебютировал в 1938 году. персонаж становился все более могущественным на протяжении десятилетий, однако стало трудно писать истории, в которых он сталкивался с реальными проблемами.

Сценаристы ответили на эту дилемму, создав злобных двойников Супермена - плохих парней, обладающих способностями Супермена. Одним из ранних примеров из комиксов конца 1950-х годов был Бизарро, мелово-белый монстр Франкенштейна, созданный несовершенным дублированным лучом, который надоедает Супермену своей запутанной обратной логикой (Плохо - это хорошо! Победа - это проигрыш!), Пока он в конце концов не улетает с миллионы других дубликатов Бизарро живут на квадратной планете.

На экране злые двойники Супермена дебютировали в 1980-х годах в Супермене II, в котором Супермен борется с тремя преступниками со своей родной планеты Криптон, все из которых разделяют его способности - подготовка сцены для супербоев с FX, особенно отсутствующих в первом фильме о Супермене. Затем в Супермене III сам Супермен подвергается воздействию странного варианта криптонита и становится злым, возбужденным и неряшливым. Плохие супермены - они не бреются.

Злой Супермен с растительностью на лице может не только создать хорошую сцену боя. Часто они отражают не только Супермена, но и критику Супермена.

Детский психолог и печально известный критик комиксов Фредрик Уэртам, например, утверждал, что супергерои в целом и Супермен в частности поощряют детей развлекаться. «Фантазии садистской радости, когда видишь, как других людей наказывают снова и снова, в то время как ты сам остаешься невосприимчивым». Уэртам назвал это «комплексом Супермена».

Идея Супермена как деформированного этапа подросткового развития вдохновила многих злых персонажей Супермена. Кид Марвелман, злодей, похожий на Супермена из комикса Marvelman 1980-х годов Алана Мура и Гэри Лича, является подростком, подвергшимся издевательствам и сексуальному насилию, прежде чем он обретает космические силы и использует их для убийства сотен тысяч людей с великой садистской радостью. Фильм `` Брайтберн '' 2019 года имеет похожую динамику. Его злой Супермен - супер-12-летний мальчик, который убивает в ярости подросткового возбуждения и досады. Супермена обвиняли в том, что он является подростковой фантазией о силе, и поэтому создатели супергероев придумали злых Суперменов, которые являются жестокими низкорослыми подростками.

Homelander в The Boys также соответствует этому инфантилизированному прототипу: он сексуально одержим грудным молоком. . Но он также обращается к ряду других критиков супергероев.

Например, жанр супергероев в прошлом и сегодня часто подвергался нападкам за то, что он был грубым, поверхностным, корпоративным дерьмом. Мартин Скорсезе недавно повторил эту критику, когда сказал, что фильмы Marvel «не кино», и сравнил их со стандартом неглубоких корпоративных развлечений, тематическими парками.

Итак, в «Мальчиках» Homelander - это самовосприятие. сознательно, корпоративный продукт и корпоративный шилл. Команда супергероев Seven оплачивается и принадлежит гигантской мегакорпорации Vought International. Homelander действительно борется (и иногда убивает) преступников. Но большую часть своего времени он тратит на то, чтобы сниматься в фильмах, участвовать в рекламных выступлениях и рекламировать продукты. Плохой Супермен частично является Суперменом Скорсезе, движимым открытым коммерциализмом и пожирающей жадностью.

Еще одна распространенная критика супергероев - то, что они реакционны. WerthaМ. и другие указали, что Супермена можно рассматривать как квази-фашиста - белого парня с превосходной генетикой, который хорош, потому что он силен, и устанавливает закон и порядок, выбивая дерьмо из более слабых людей. Совсем недавно критики указали на империалистический подтекст многих повествований о супергероях; Железный человек из кинематографической вселенной Marvel - буквально спекулянт супервойной.

Хоумлендер также является суперимпериалистом и суперреакатором. Большая часть сюжета первого сезона вовлекает Воут в попытки ввести своих героев в вооруженные силы. С этой целью Хоумлендер использует много трамповской, фашистской риторики об опасностях сверхмощных террористов и необходимости защищать американскую родину (в соответствии с его именем). Хоумлендер использует страх перед иностранцами, чтобы усилить свое влияние и влияние; он супер-белый популист.

Уэртама и других критиков супергероев иногда считают противниками этого жанра - антифанами, которые хотят уничтожить Супермена и всех его родственников. Но этих критических суперразрушителей можно также рассматривать как самих писателей-супергероев, генерирующих новые идеи для тех супер-историй, которые они любят ненавидеть и ненавидят любить. Мальчики определенно относятся к скептикам супергероев как к ресурсу. Победите, разоблачайте и унижайте Супермена, и он вернется как анти-Супермен. Хороший Супермен через некоторое время наскучивает. Так что вместо этого «Мальчики» строят не того Супермена, а затем создают истории из его неправильности.

Точки наблюдения - это полурегулярное обсуждение ключевых деталей нашей культуры.

Мальчики возвращаются на Amazon Prime во втором сезоне 4 сентября.

комментариев

Добавить комментарий