'Фрэнки и Джонни в Clair de Lune': как держится Rom-Com эпохи Рейгана

  • 19-03-2019
  • комментариев

Одра Макдональд и Майкл Шеннон в фильме «Фрэнки и Джонни» в «Клэр де Люн». Дин ван Меер

В этой двуручной эпохи Рейгана мужчина и женщина только что шумно и энергично занимались любовью на ее выдвижном диване. Для нее это была обычная встреча, ничего страшного. Они сослуживцы: он повар быстрого приготовления, а она официантка в греческой закусочной, что затрудняет работу. Но он ведет себя еще более странно; продолжает хвалить ее, желая пялиться на ее тело, нюхать ее и рыться в сумочке. Кажется, он не хочет уходить. Он хищник? Нет страха: в эпоху #MeToo, Фрэнки и Джонни в фильме Терренса МакНалли 1987 года в фильме «Клер де Люн» на самом деле кажутся достаточно развитыми. Секс уже имел место между Фрэнки (Одра Макдональд) и Джонни (Майкл Шеннон); именно в поисках близости все становится грубо.

МакНелли руководит сексуальной политикой своего хита о влюбленных неудачниках с изысканным воодушевлением и чувствительностью. Тридцать два года спустя в пьесе могут появиться морщинки на поверхности (что такое видеомагнитофон?), Но ее эмоциональная среда свежа, захватывающая и вечнозеленая. Это непростые дети из колледжа; они старше, «синие воротнички» и повреждены, и пока мы болеем за их любовь, мы также можем беспокоиться - как и Фрэнки - что Джонни может быть опасен.

Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter

Понимаете, у Фрэнки когда-то были оскорбительные отношения. Таким образом, имеет смысл, что ее привлекало бы то, что она все еще нервничала из-за Джонни, особенно учитывая бешеную внешность Шеннона и его глаза, которые прожигают пейзаж. Фрэнки держится на расстоянии от жизни; Ее представление о спокойной ночи - это наблюдение за отвратительной жизнью людей в окнах напротив ее дома, когда она ест вазу винограда. Джонни - неизлечимый болтушка и провокатор, бывший заключенный (подделка), который держит Шекспира на работе в своем шкафчике и неплохо цитирует «Лебедя Эйвона». Оба среднего возраста и недовольны этим (один из самых забавных моментов Макнелли - это то, как каждый неохотно раскрывает свой возраст во все больших количествах). Конечно, они хотят большего: Фрэнки думает, что из нее может получиться хороший учитель. Джонни отчаянно пытается найти любовь всей своей жизни - и это оказывается Фрэнки.

«Фрэнки и Джонни» - романтическая комедия, разрушающая жанровые условности, искренний портрет эмоционально раненых одиночек - Пэдди Чаевски, одержимых оптимизмом. МакНелли игриво засоряет путь к настоящей любви каждым препятствием, которое только может найти. Во-первых, наши будущие возлюбленные не молоды и красивы. Некоторые могут возражать против того, чтобы продюсеры наняли двух, возможно, красивых людей, но это дело вкуса, и ни один из актеров не ограничивается внешностью.

Макдональд источает неуверенность и физическое беспокойство из каждой поры, и хотя Шеннон проводит добрые 70 процентов шоу в боксерах, его комфорт теряет свою ленивость. Классическая музыка на радио-будильнике у кровати Фрэнки создает заимствованную ауру изумления и блаженства, но с такой же вероятностью портит настроение. Джонни винит в приступе бессилия грохочущий крик «Поездка валькирий». Есть лунный свет, которым пара восхищается с пожарной лестницы, но заставляет Фрэнки ворчать: «Я всегда очень подозрительно относился к тому, что лунный свет делает с людьми». А еще есть химия. Несмотря на то, что пьеса начинается с людей, занятых в высшей степени естественным действием, основная часть драмы - это медленный, даже трудный процесс, в котором два человека завоевывают доверие друг друга - прогрессируют, отступают, снова пытаются, причиняют друг другу боль, открываются. Все это время (и это разворачивается в реальном времени в течение двух часов плюс антракт) вы не можете не задаться вопросом: настоящая и спонтанная любовь или ложь, с которой согласны безумные сломленные люди?

Режиссер Арин Арбус умело перемещает своих исполнителей по сцене (грандиозно построенной Риккардо Эрнандесом и искусно освещенной Наташей Кац) и снимает их убедительно не стильную одежду (разработанную Эмили Ребхольц), не пытаясь приукрашивать грязный адский мир. Кухня-студия. Это своего рода пьеса, в которой направление должно быть невидимым, просто освобождая пространство для дыхания актерами и заполняя воздух, а Арбус отлично справляется. McDonald's Фрэнки, возможно, временами более уязвим и нервничает, чем того требует сценарий, но при необходимости показывает внутреннюю силу и огонь. Приятно видеть, как Шеннон наслаждается ролью, которая играет на его тупой, мальчишеской стороне. Вместе они создают глубокую трогательную связь - колючий органический гобелен комического волнения, вспышек грубой боли и пульсирующего эротического тепла.

До этого возрождения я был плохо знаком с материалом, пропустив возрождение Эди Фалко-Стэнли Туччи 2002 года и фильм Гарри Маршалла 1991 года. Как и любой, кто посещал занятия по изучению сцены за последние пару десятилетий, я видел пьесы, исполняемые студентами, но это все. Я рад, что это мое первое знакомство с прекрасно выполненным произведением романтического натурализма от драматурга, который ласкает и целует каждый шрам и родинку на изношенных телах своих главных героев. Он мастерски манипулирует банальным и возвышенным, руководит двумя людьми, чистящими зубы под безумно сочное «Clair de lune», шепчущее из радиочасов Дебюсси. Признаюсь ли я в любви с первого взгляда? Эй, это может случиться с кем угодно.

комментариев

Добавить комментарий