'Настоящее': режиссер Джон Кроули доставляет Кейт (Бланшетт) на Бродвей на день рождения

  • 11-04-2020
  • комментариев

Режиссер Джон Кроули. Предоставлено Джоном Кроули

В течение последнего десятилетия Кейт Бланшетт из далекого Нижнего Подземелья ослепительно выставляла напоказ некоторых всемирно известных женщин перед нью-йоркской публикой - Хедда Габлер, одна из горничных, Бланш ДюБуа, Елена Андреева из Вани, - но для ее запоздалого бродвейского лука 8 января в Бэрримора, она предпочла сыграть менее известного персонажа.

Анна Петровна менее известна, потому что она была в первом наброске первой пьесы Антона Чехова, и когда Мария Ермолова, дива Малого театра, для которой он ее написал, отвергла ее, он больше к ней не вернулся. Но британские драматурги недавно устремились к этому, помогая Мастеру с его 300-страничным пятичасовым опусом, результатом которого стали «Дикий мед» Майкла Фрейна, «Фортепиано» Тревора Гриффитса и «Платонов» Дэвида Хэра.

Теперь очередь австралийцев. «Настоящее» - это обновление 1990-х, сделанное мужем Бланшетт, Эндрю Аптоном, первоначально для их Сиднейской Театральной труппы, а теперь для Бродвея.

Даже на Square One Чехов устраивал свои пьесы в загородном поместье, населяя его персонажами, которые скорбят о том, что дороги не используются и в результате теряются возможности на пути. Здесь, в «Настоящем», поводом для этого является 40-летие Анны Петровны, овдовевшей трофейной жены, которая вызывает несколько спорных друзей и семью на последние, потерянные, пропитанные водкой выходные в загородном доме семьи.

Среди подарков, которые получает Анна в «Настоящем», - пистолет, любимое ружье ее покойного мужа, Генерала, и вы знаете указ Чехова о том, что никогда не добавляйте оружие в рассказ, если вы не собираетесь его использовать. Это, по-видимому, вдвойне для дробовика, о котором слышно до того, как динамит полностью разрушит беседку.

Все это должно было стать отрезвляющим вторым актом, но этого не происходит. Заправленный водкой, похотливый школьный учитель (Ричард Роксбург, выполняющий роль петуха в русской курятнике) ведет любовное ду-си-до, пока пары не разойдутся совсем не так, как пришли.

Джон Кроули, ирландский режиссер, возглавляющий эту пьесу, предпочитает менее взрывной перевод названия. «Я думаю, на более экзистенциальном уровне - если я могу использовать это слово без претенциозности, - вставляет он, подмигивая, - это относится к тому, как каждый пытается распутать свои проблемы, несмотря на то, как время движется в их жизни.

«Это то, как они связаны с настоящим моментом, как эта паутина воспоминаний и эмоций связана, как огромная кошачья колыбель, удерживающая их вместе. Когда кто-то движется, он болезненно тянет за собой другого. Кажется, они не могут двигаться дальше ».

С точки зрения актеров, «Настоящее» также может означать бродвейские дебюты, которые все 13 австралийских актеров делают под присмотром Кроули. Это его второй раз с пьесой. «Мы сделали это в Сиднее в августе прошлого года на регулярной семинедельной пробежке. На этот раз у нас была недельная репетиция и неделя технического обслуживания. Повторная репетиция этого шоу с тем же самым составом - сложная задача, потому что, конечно, то, что работало изначально, могло кальцинироваться от повторения в течение семи недель ».

Кейт Бланшетт и Ричард Роксбург в «Настоящем». Через

По сравнению с классикой, в которой обычно путешествует Бланшетт, переписывание ее мужа Чехова - почти непроверенная новая пьеса и, таким образом, удивительный выбор для обвинения Бродвея. «Я не знаю, решила ли Кейт дебютировать с ним на Бродвее или это было счастливое совпадение событий», - говорит Кроули. «Мы много лет говорили о том, чтобы что-то сделать вместе, и когда все получилось, они пригласили продюсера Стюарта Томпсона посмотреть это. Он очень хотел привезти что-нибудь из Сиднейской Театральной труппы и пытался сделать это несколько раз, но время не подходило ».

Проблема всегда заключалась в том, чтобы выделить достаточно времени на сцену из плотно упакованного графика фильмов Бланшетт, который с 1993 года насчитывает 65 экранных титров. Предыдущие набеги на спектакли здесь - в City Center и BAM - были для более коротких тиражей, чем ограниченные 13 недель, роскошно выделенных для The Настоящее, и даже это нужно было втиснуть в промежуток между тем, как она просто завершала последний выпуск франшизы Ocean's Eleven (Ocean's Eight) и делала озвучку над Книгой джунглей и Как приручить дракона 3.

Живучесть, что проверка орфографии до сих пор упорно отказывается принять как слово, является главным словом, которое Кроули использует для того, что Бланшетт приносит на сцену и любой из главных ролей в ее непосредственной близости. «Мы репетировали это так, чтобы попытаться создать среди ансамбля ощущение живости каждого момента», - объясняет он. «Кейт просто летает с этим».

Когда Кроули впервые начал работать с ней в Сиднее, он был удивлен ее игривостью. «Некоторые актеры, особенно актеры, которые снимаются в кино, должны сосредоточиться на том, где они хотят получить нужный момент. Кейт хочет раскрыть этот момент и узнать, каковы параметры. Бывают моменты, когда что-то пойдет не так, как рассказ, поэтому вы говорите: «Если вы сделаете это, то это будет читаться как бла-бла-бла», и она немедленно переосмыслит это или отвергнет. Акцент и степень живости - вот что ей нужно, будь то репетиция или выступление на сцене.

«Кейт любит моменты стресс-тестирования в пьесе, чтобы увидеть, из чего они сделаны и как они сломаются. Если она зайдет слишком далеко, она откажется от этого. Она не из тех, кто любит сидеть сложа руки и бесконечно обсуждать вещи. Ей больше нравится работать на полу, выясняя с другим актером, о чем идет речь. У некоторых актеров действительно более академический подход. Только не Кейт. Она фантастически умна, но это связано с инстинктом игривой акробатики. Вам просто нужно дать ей достаточно веревки, чтобы она могла играть в сценах, а не слишком тесном пространстве. Она разорвется - в частности, с Ричардом Роксбургом, потому что у него совсем другая энергия как актера. Там больше тишины, и он во многих отношениях является якорем ее высших акробатических инстинктов ».

Бланшетт и Роксбург практически можно квалифицировать как «Луны Австралии», поскольку они вместе выступали в течение 21 года, начиная с Офелии и Гамлета. После многих лет совместной работы на сцене их кинетическая чувственность не уменьшилась. Они все еще могут бросать искры.

«Когда они каждую ночь выходят на сцену в этих больших эмоциональных сценах, - говорит Кроули, - могут быть небольшие вариации в различиях и акцентах, но эмоционально они оказываются в одном и том же месте. Это потому, что им комфортно друг с другом. Я никогда не видел, чтобы один из них делал выбор сразу, как другой чувствовал: «О, Боже! Мне это тяжело! Они почти подстрекают друг друга, делая друг друга лучше как актеров ».

Кроули вырос сценической смекалкой, на 17 лет моложе своего брата-декоратора Боба, который собрал Тонис от «Побережья Утопии» до «Американца в Париже» (всего семь).

Кид Брат поступил в университет в их родном городе Корк, думая, что станет актером. «Мне не нравилось играть, - вспоминает он, - но когда я занялся режиссурой - по иронии судьбы, первое, что я поставил в университете, был« Медведь »Чехова, одноактная пьеса, - я почувствовал обратное. Это было самое удобное, что я когда-либо делал в своей жизни до того момента. Я сказал: «Аааа! Я люблю это делать ». Я уверен, что это, должно быть, было абсолютно ужасно, но это не имело значения, потому что там было достаточно того, что мне было удобно, чтобы побудить меня продолжать, придерживаться этого и учиться ».

Он дебютировал на Бродвее нелегко, разобрав восхитительно запутанные пьесы Мартина МакДонаха - Человек-подушка в 2005 году и Поведение в Спокане в 2010 году. Первая выиграла номинации Тони для себя и двух его актеров (Майкла Стулбарга и Билли Крудапа). плюс премия Оливье и премии драматических критиков Нью-Йорка.

Во второй пьесе Кристофер Уокен играл в «Тони», сыграв безрукого современного Крюка. «Были времена, когда я работал с Кейт, и мне напоминали Криса, потому что ни с одним из них не так-то легко работать. В них нет ничего неприятного, но они перфекционисты в своей работе, поэтому поначалу они склонны быть немного осторожными и немного бояться, что они пойдут по ложному пути ».

Да, признается он, ему понравилась причудливая смесь комедии и насилия МакДонаха. «Мартин устроит вам отличный вечер. В кинотеатре напугать публику, конечно, проще, но на самом деле выпугнуть публику и заставить ее подпрыгнуть сложно.

«Я думаю, что« Человек-подушка »- одна из самых страшных пьес, с которыми я когда-либо сталкивался, и одна из самых сложных постановок, которые я когда-либо ставил, потому что смесь элементов Гран Гиньоля и эмоциональности сцен. Чтобы найти связь между юмором и ужасом, пришлось немного разобраться. Никогда нельзя позволять ему слишком сильно наклоняться в одном направлении ».

Другое его бродвейское шоу в финансовом отношении было его самым большим хитом - «Устойчивый дождь», и он имел к этому какое-то отношение, предлагая Дэниелу Крейгу объединиться с Хью Джекманом.

Перед началом работы над «Настоящим» Кроули закончил свой пятый - и на сегодняшний день лучший - фильм: «Бруклин», трогательную хронику об ирландской иммигрантке на этих берегах в 1950-х годах. Ранее в этом году он получил премию «Оскар» за лучший фильм, лучшую женскую роль (Сирша Ронан) и лучший адаптированный сценарий (Ник Хорнби). Хорнби написал сценарий для фильмов, получивших премию Кроули BAFTA за лучшую режиссуру - «Бруклин» и «Бой А.

История о том, что Кроули стал режиссером сцены, чтобы стать режиссером кино, не соответствует действительности. «Википедия говорит об этом, а я нет», - настаивает он. И он не видит себя больше чем другим. «На самом деле, когда я делаю одно, другое кажется мне чуждым. Это такие радикально разные способы взгляда на мир, даже если в конечном итоге вы рассказываете истории с актерами, и то, как вы разговариваете с актерами, очень похоже в обоих случаях.

«С пленкой вы гонитесь за одним мгновением - взглядом в глаза человека, быстрым взглядом - просто моментом истины, который вы воспринимаете, и, если камера в фокусе, вы его получили. Театр очень разный. Что мы делаем каждый день, когда делаем заметки, так это исследуем то, что произошло прошлой ночью, и говорим: «Почему это было хорошо? Почему это было не так хорошо? Может, нам стоит сделать это сегодня вечером ». Это часть более открытого диалога. Вы пытаетесь создать условия для жизни, чтобы через шесть недель шоу было таким же живым, как и прошлой ночью, надеюсь, и не получалось по-своему: `` Я всегда поднимаю эту чашу на эту линию '' . ' Это может случиться в долгосрочной перспективе. Жизнеспособность - это ключ ».

комментариев

Добавить комментарий