Дэвид Ойелово против 007: Деньги нового цвета

  • 16-11-2020
  • комментариев

Актер Дэвид Ойелоуо. Виа Гарет Каттермоул / Getty Images

Дэвид Ойелоуо (произносится как «ой-желтый-ой») - сверхсерьезный шекспировский актер, родился в Оксфорде у нигерийских родителей, принадлежащих к этнической группе йоруба, вырастил баптист и получил образование в классической школе LAMDA, где он получил диплом «Стипендия за превосходство» от Николаса Хитнера. Он играет всего 18 из своих 40 лет, но этого достаточно для того, чтобы накопить 59 экранных титров и целую кучу наград, в том числе новый OBE от самой Ее Величества за его заслуги перед драматургией.

Таким образом, требуется некая идиотская наглость, чтобы спросить, как ледокол для интервью, какой его любимый цвет. «Мой любимый цвет - желтый», - говорит он как можно прямой стрелкой.

И да, добавляет он, подтверждая ваши опасения, «вы первый, кто меня об этом спрашивает».

Можно подумать, что в наши дни золото будет вторым, так как он находится под руководством вундеркинда тысячелетия Сэма Голда, когда он играет Отелло для Яго Дэниела Крейга.

Весь их тираж New York Theater Workshop был полностью распродан за минуту в Нью-Йорке, и когда он официально открылся в начале этого месяца, идти было некуда, кроме Бродвея.

"Возможно?" Вы робко спрашиваете Отелло момент. «Это не мне говорить», - возражает Ойелоуо. «Прекрасная мысль, что многие люди хотят увидеть спектакль. Надеюсь, что то, что мы делаем со спектаклем, люди откликнутся. Если на него будет больше спроса, то это может быть только хорошим знаком, что мы хорошо выполнили свою работу ».

Это - или, может быть, кто-то в шатре имел такое влияние в прокате, чтобы привлечь внимание публики к Барду. Имя - Крейг, Дэниел Крейг (он же восьмой агент 007).

Опытный актер, прошедший театральную подготовку, прежде чем его пригласили в 2005 году на роль Джеймса Бонда, Крейг дважды был на Бродвее за десять лет работы в британской секретной службе - один раз со своей женой Рэйчел Вайс («Преданные» 2013 года), а до этого с близким другом, Хью Джекманом («Непрекращающийся дождь», 2009 г.) - оба раза хлестал фонтаны. Это его дебют на Бродвее. Учитывая его историю, может ли Бродвей быть далеко?

Это подозрение подкрепляется тем фактом, что продюсер Бонда Барбара Брокколи тратит на производство «деньги на улучшение». Она что-то знает?

Ойелоуо действительно знает, что он нашел родственную душу в Крейге. «Играть с ним - настоящее удовольствие», - настаивает он. «Я никогда раньше с ним не работал, но нас объединяет то, что в последнее время мы оба снялись в большом количестве фильмов. Кино - увлекательный способ рассказывать истории, но то, что он не может сделать так же хорошо, как театр, - это установить связь с аудиторией и переоценить себя как актера, особенно в Шекспире. Он требует, чтобы вы пошли глубже, чего я больше нигде не встречу.

«Мы с Дэниелом оба хотим создать лучшую версию Отелло, с которой мы только можем справиться. Это очень сложная работа - не только для нас, но и для спектакля. Мы пытаемся превратить его в пулю производства. Это происходит с молниеносной скоростью, и все мы - актеры и зрители - должны не отставать. Эмоции не задерживаются ».

Кроме того, этот «Отелло» был помещен в современную военную обстановку. «В тот момент, когда вы это сделаете, вы не в елизаветинском мире и определенно не в Венеции или на Кипре, поэтому вы должны убедиться, что игра звучит правдоподобно, где бы вы ни находились.

«Моя работа как актера - искать эмоциональную правду. Если что-то кажется неправдой, я должен это исправить. В театре замечательно то, что у вас есть ночь за ночью, чтобы оказывать большее давление на себя и на спектакль. И поскольку мы ставим нашу игру в более современную обстановку, есть определенные особенности, которые были характерны для 400 лет назад, которые теперь необходимо устранить и сделать актуальными сегодня ».

Ревность - «зеленоглазый монстр» - главный двигатель обоих персонажей. Яго, глубоко разозленный тем, что Отелло отказал ему в повышении, заставляет генерала вообразить, что его изменяют. Это трение, как известно, распространяется на обе стороны от рампы. В последнем бродвейском «Отелло» Джеймс Эрл Джонс сыграл главную роль с большой напыщенностью, в то время как Кристофер Пламмер тихо, легкомысленно потакал в сторонке, высмеивая (и, в конце концов, номинацию «Тони»). Когда Джонс встретился с ним за кулисами, Пламмер величаво объяснил: «Но, мой дорогой мальчик, это комедия». Звук, который последовал за этим замечанием, был ударом челюсти Джонса об пол.

«Все, что я могу сказать об этой ситуации, - это то, что они явно преследовали противоположные цели», - смеется Ойелоуо. «Я не уверен, что Дэниел согласился бы с тем, что это комедия, но есть вещи, которые мы как актеры определенно разделяем по поводу процесса и истории, которую рассказываем, точно так же, как должны быть вещи, которых мы не… так что в течение длительного времени мы продолжаем удивлять себя и публику ».

Царственная осанка и величественная грация, которые он привносит в венецианские мавры, вполне естественны для Ойелово, который на самом деле происходит из королевской семьи, но никогда не осознавал этого, когда рос в Великобритании. Когда ему было семь лет, его семья переехала в Лагос, и он нашел сам жил на улице, носившей фамилию. Ойелоуо на языке йоруба означает «титул имеет уважение» (или, как он, как известно, переводит это слово, «король заслуживает уважения»).

По его словам, нигерийские члены королевской семьи довольно банальны и не имеют реального богатства и власти, сравнивая их с «королем Шерман-Оукс», но «знание того, что вы происходите из рода королей, - признает он, - заставляет вас выйти из твоя кровать по-другому ".

К счастью, короли - его специальность. Это знаменательный триумф для дальтоников, он стал первым чернокожим актером, сыгравшим английского монарха - короля Генриха VI в постановке Королевской шекспировской труппы 2001 года по трилогии о короле в рамках спектакля «Эта Англия: Истории». сезон. В 2001 году он получил премию Иэна Чарльсона за лучшую роль актера младше 30 лет в классической пьесе.

Его король в США находился в Сельме, играя доктора Мартина Лютера Кинга-младшего во время маршей за право голоса между Сельмой и Монтгомери в 1965 году. Этот спектакль принес ему премию NAACP Image Award за лучшую мужскую роль и номинации на «Золотой глобус» и премию Film Independent Spirit, но ни единого слова от Киноакадемии.

Он оставил это без внимания, но когда Оскар выпустил вторую подряд актёрскую серию кавказских актёров, он сказал: «Вообще говоря, нас, чернокожих, больше прославляют, когда мы подчиняемся, когда мы не являемся лидерами или королями. или в центре нашего собственного повествования, двигающего его вперед. Мы были рабами, мы были преступниками, но мы были лидерами, мы были королями, мы были теми, кто изменил мир ».

Позитивным и даже вдохновляющим примером является реальный персонаж, которого он сыграл ранее в этом году в «Королеве Катве» - Роберт Катенде, христианский аутрич-работник, который тренировал неграмотную 11-летнюю девушку из Уганды на чемпионате мира по шахматам. .

«К сожалению, - отмечает он, - это изображение - и обстоятельство - мы редко видим в фильмах: чернокожий мужчина, африканец, который находится в счастливом браке и присутствует со своими детьми, но который также самоотвержен для своего сообщества. Это, конечно, происходит каждый день во всем мире с чернокожими мужчинами, но нам очень редко удается увидеть это в кино. Я был в восторге от возможности сыграть это, потому что я знаю, что мой отец такой, я знаю, что члены моей семьи такие, многие люди, с которыми я общаюсь и знаю, такие. Я был очень горд изобразить это в фильме - особенно действующий брак и роль настоящего отца, потому что это трюизм ».

Его экранная карьера была спящей. Оелово был в трех номинированных на Оскар лучших картинах (Линкольн, Сельма и Помощь), поддержал три выступления, получивших Оскар (Последний король Шотландии Фореста Уитакера, Линкольн Дэниела Дэй-Льюиса и Оливия Спенсер в Помощи) и снялся в блокбастерах. в изобилии («Восстание планеты обезьян» и «Джек Ричер»), но «Доктор Кинг» на сегодняшний день является его главным экранным достижением.

«Сидни Пуатье - такой мой герой», - признает он. «Он просто сделал это. Его работа говорила сама за себя. Независимо от противодействия и вызовов, которые приходят извне, если вы действуете из места истины изнутри, вам просто нужно верить и доверять этому. В конечном итоге вы будете иметь эффект и будете тем изменением, которое хотите увидеть ».

комментариев

Добавить комментарий