«Аида» Анны Нетребко - без пленных - триумфальное возвращение в метрополитен

  • 03-05-2019
  • комментариев

Дивы Анна Нетребко и Анита Рачвелишвили сжигают сцену в «Аиде». Марти Золь / Met Opera

"Ritorna vincitor!" - восклицает толпа египтян в первой сцене Аиды, когда они отправляют своего героя на войну: «Возвращайтесь с триумфом!»

Именно это и сделала вчера вечером бесспорная примадонна Метрополитена Анна Нетребко в своем первом местном исполнении разносторонней заглавной партии этой оперы: пришла, спела и победила.

Сила Нетребко в этой длинной и сложной части - порабощенная эфиопская дворянка, которая беспомощно влюбляется в генерала армии похитителей - особенно приятно после ее относительно скудного сезона Метрополитена в прошлом году. В то время она предложила лишь несколько исполнений «Тоски» Пуччини, которые показались ей красивым голосом, но немного робким и приглушенным.

Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter

Никакая такая сдержанность не мешала ее Аиде, взрыв конфликта между эротическим желанием и патриотическим долгом с ее первого входа. Физически она дергалась и вздрагивала, и ее голос, если что-то превосходил ее паническое поведение, был темным, задыхающимся голосом и взволнованными фразами, переходящими от криков фортиссимо к шепоту пианиссимо.

И все же она преуспела в больших чисто вокальных моментах, взлетая до невероятно высокой до, бросая вызов ревнивой египетской принцессе Амнерис. Позже, в скорбной нильской арии, когда Аида прощается с родной землей, она мягко взлетела на ту же ноту в одной из самых технически сложных фраз, которые когда-либо писал Верди. Но на этот раз буква «С» мерцала, как луна, выходящая из затянутого облаками неба.

Такой гламурный и законченный артист мог легко пройти через свою роль, но здесь Нетребко была в своем характере, сражаясь с меццо-сопрано Анитой Рачвелишвили в роли коварной Амнерис. Ее торнадо в перформансе напомнил легенды о сверхчеловеческих прошлых интерпретаторах этой части, таких как Джульетта Симионато и Фиоренца Коссотто, изменчивой смеси гигантского голоса и подавляющей личности.

Было что-то дикое, почти звериное, в том, что Рачвелишвили на полном ходу: ее идеально настроенные высокие до-бемольцы были криками слепой ярости, а тон ее груди звучал, как лязг открывающихся ворот ада. И все же, несмотря на все это (не говоря уже о ее макияже толщиной в дюйм), она нашла в персонаже сочувственную нотку: эта Амнерис была не злой, а трагически упрямой, наконец сломленной сожалением и стыдом.

Более того, мужчины в актерском составе - во всяком случае большинство из них - были сравнительно великолепны. Сложный многоцветный баритон Куинн Келси поднял относительно короткую роль отца Аиды, Амонасро, до статуса суперзлодея. В двух своих сценах он казался кукольником, управляющим судьбами двух королевств. А великолепный золотой бас Райана Спидо Грина заставил несколько строк Короля на этот раз прозвучать как изречения настоящего монарха, не только авторитетного, но и совершенно магнетического.

Лучше забыть катастрофического Радамеса Александра Антоненко с его оглушительным пением и безостановочным фейсом с его париком Томми Визо и вместо этого сосредоточиться на богато окрашенном и сложном дирижировании Николы Луизотти. Он обнаружил неожиданную глубину даже в самых вопиющих моментах Триумфальной сцены, привнеся внезапное изменение темпа, из-за которого последние моменты словно соскакивали со сцены.

Даже внешний вид исполнителей ослеплял, в частности, стройные платья Нетребко, подчеркивающие тело, которые, казалось, превратили ее в Элизабет Тейлор конца 1950-х годов. Тем не менее, она и ее коллеги заслуживают лучшей постановки, чем 30-летняя постановка Метрополитена с фальшивыми задниками из «Храма Дендура» и устаревшим нечувствительным черным лицом. К счастью, через несколько сезонов обещают новую постановку «Аиды».

И, говоря о будущем, я с нетерпением жду того времени, через несколько десятилетий, когда я, шатаясь, вырвусь из кресла-качалки и хриплю какой-нибудь язвительной молодой оперной королеве: «Но, в конце концов, моя дорогая… ты никогда не слышал Нетребко. ! »

комментариев

Добавить комментарий