Дело в слове: в новой постановке Дэвида Лево Джульетта Кондолы Рашада в полном расцвете

  • 28-12-2020
  • комментариев

Кондола Рашад и Орландо Блум в «Ромео и Джульетте». (Фото Кэролл Розегг)

Они есть два дома одинаковы в своем достоинстве, как мы изучали в старших классах английского языка, и как брат Лоуренс, произнося пролог, напоминает нам в начале яркого нового «Ромео и Джульетты», который открылся в четверг вечером в Театре Ричарда Роджерса. Но что больше всего поражает в постановке британского режиссера Дэвида Лево, так это то, насколько неравны эти два дома - здесь Монтекки Ромео не сравнятся с Капулетти Джульетты.

Это во многом благодаря Джульетте г-на Лево. Кондола Рашад была номинирована на лучшую женскую роль второго плана Тони в каждом из последних двух сезонов, изображая два разных типа молодых женщин (умную и умную горожанку из Виноградника Марты в «Стик-Флай» и достойную жену 1950-х годов в «Путешествии в изобилие»). Здесь она получает шанс сыграть в образе типичного драматического подростка, и она принимает роль с невероятной интенсивностью. Г-жа Рашад сияет в своей роли, прекрасно передающей юность Джульетты, ее оптимизм, ее юную любовь, ее плачущую эмоциональность. Она тонкая, элегантная, фантастическая.

Но ее Ромео - нет. Орландо Блум в своем бродвейском дебюте, без сомнения, является причиной существования этой постановки, именем (и лицом), которая будет продавать билеты. Эта внешность кинозвезды немаловажна - «лицо Ромео лучше, чем у любого мужчины», - говорит ей медсестра Джульетты, - но мистеру Блуму не удается вызвать у Ромео убедительный страстный романтический интерес. Он сексуален, конечно, но при этом постоянно угрюм и самовлюблен. В своей любовной речи «какой свет сквозь то окно разбивается» он в основном выглядит жутко развратным. Понятно, что Джульетта может его жаждать; То, что она полюбит его и умрет за него, вызывает гораздо меньше доверия.

Действительно, во всей постановке г-на Лево присутствует определенный дисбаланс, который попеременно красив и приземлен, воздушен и гортан, затрагивая и безыскусный. В общем оформлении постановки современное платье сочетается со своего рода сказочным средневековым шиком (аристократические пиджаки и туники «Неру» будут современными только официанту в элитном ресторане Downtown). Но Ромео и его команда (Кристиан Камарго в роли Меркуцио и Конрад Кемп в роли Бенволио) оснащены современным оборудованием, ну, ну, придурки. Мистер Блум, который делает неловкое появление на мотоцикле врум-вруминг, одет в рубашку с короткими рукавами, ожерелья и джинсы с напуском, которые подчеркивают его пурпурные трусы-боксеры; (Шумный, забавный) Меркуцио мистера Кармаго более чем мимолетно похож на молодого Кита Ричардса. С точки зрения аффекта мистера Блума и появления его отряда это Антураж в Вероне.

Толпа Капулетти чувствует себя лучше. Рослин Рафф стальная и величественная, как леди Капулетти, одетая в строгое платье без бретелек, и Чак Купер, как лорд Капулетти, наделенный самым восхитительно разносторонним исполнением слов Шекспира, делает его открытие смерти своей дочери самой подлинной, трогательной сценой. в шоу. Капулетти, которым повезло нанять медсестру Джульетты, еще больше повезло с несравненной Джейн Хоудишелл в роли. Ее няня милая Джульетта, искренняя, тонко, дразнящая.

В том, как мистер Лево понимает эту шекспировскую трагедию, многое удачно удачно. Хотя к нему никогда не обращаются напрямую, он сделал Монтекки белыми, а Капулетти черными - небольшое различие, которое помогает подчеркнуть разницу между этими двумя одинаковыми по высоте домами и намекает на корни лежащих в основе, никогда не указываемых вражда между ними. Пьеса начинается с чего-то напоминающего драку банды между Монтекки и партизанами Капулетти, и, хотя я не думаю, что эти импульсы обновления в конечном итоге увенчаются успехом (посмотрите, как Ромео в роли Винни Чейза), обстановка, вызванная этим тщеславием, прекрасна, бетонная стена… возможно, опора моста или стена заброшенного склада, окрашенная выцветшей фреской в ​​стиле ренессансной живописи, которая была покрыта граффити и раздвигалась и сдвигалась, создавая немного другие пространства. Есть живая виолончель и барабаны, которые обеспечивают актуальное подчеркивание. (Декорация - Джесси Полешак, костюмы Фабио Тоблини и музыка Дэвида ван Тигема.) Некоторые сценические картины действительно великолепны - особенно последние моменты, когда смертное ложе Джульетты поднимается наверх сцены, ее тело парит над последующим трагическим концом Ромео.

За исключением того, что, в отличие от Джульетты г-жи Рашад, мы просто недостаточно заботимся о Ромео мистера Блума или достаточно верим в его любовь к Джульетте, чтобы его смерть - что, в конечном счете, является трагедией самого по себе.

DOWNTOWN TROUPE Ремонт лифтов наиболее известенза его преданность письменному слову - в 2010 году он стал хитом с Гатцем, постановкой полного текста Великого Гэтсби; в следующем году он установил «Избранные» («Солнце тоже восходит»), не совсем полный пересказ романа Хемингуэя. Теперь ERS вернулась с частью, состоящей в основном из аргументов Верховного суда США, но на этот раз это вдохновенное направление, которое намного превосходит формулировки. Юридический рыцарский поединок в конечном итоге становится утомительным даже в 80-минутном представлении. Но резкая, динамичная, неизменно остроумная постановка Джона Коллинза и безупречная невозмутимая игра его актеров ERS - Мэгги Хоффман, Майка Айвсона, Вина Найта, Сьюзи Сокол и Бена Уильямса - заставляют пьесу стремительно двигаться вперед, даже когда сценарии флажки. p>

Arguendo, который открылся вчера вечером в Общественном театре, посвящен делу Барнс против театра Глен, знаменательному решению 1991 года, в котором Верховный суд США оставил в силе статут Индианы, запрещающий танцевать полностью обнаженными. Сценарий ERS взят из стенограмм устных аргументов, интервью на ступенях здания суда, данного экзотической танцовщицей из Мичигана, которая приехала в Вашингтон, чтобы наблюдать за процессом, и из комментариев Рут Бейдер Гинзбург, которая еще не была в суде, когда Барнс был решили, что позже сделали про мантии судей - их собственные костюмы. Помимо комедии, присущей дебатам о струнах и пирожках, этот случай еще более интересен постановлением Верховного суда штата Индиана, которое специально исключало из запрета различные высокопрофессиональные постановки - например, оперу -, что ставит суды в неудобная позиция декларирования того, что является искусством, а что - нет.

Здесь все и вся подвергаются своеобразной стилизованной насмешке: репортеры, освещающие дело, его аргументирующие адвокаты и, конечно же, судьи, слушающие его и спорят между собой. Три актера одновременно играют всех девяти судей; исполнители переключаются между ролями судьи и юриста. (Опять же, все дело в костюмах.) Есть движущийся подиум, много текста, проецируемого на стену за кулисами, и, безусловно, самая сложная хореография со стульями на колесиках со времен номера «Апрель в Фэрбенксе» в «Вечере с Патти Лупоне» и Мэнди Патинкин. Шоу также очень увлекательно вопросом о том, какие виды выступлений достаточно высокотонны, чтобы заслужить защиту Первой поправки за их наготу - и, ради одного из исполнителей, будем надеяться, что смешная и глубокая игра на Лафайет-стрит принесет пользу. (Не то чтобы это действительно важно: даже полностью соблюдаемый закон Индианы не имеет отношения к Нью-Йорку.)

Дело было сосредоточено на вопросе художественного самовыражения и того, является ли танец обнаженной в Индиане таким выражением в кстати, что танцы G-String-and-Pasties - нет. Здесь, в Public, артистизм ERS впечатляет, самоочевиден и даже немного возбуждает. Просто из-за всего этого артистизма не удается взять скучные юридические записи и превратить их во что-то преобразующее.

комментариев

Добавить комментарий