"Встреча" Саймона МакБерни - безумное путешествие
Саймон МакБерни в "Встрече". Ставрос Петропулос
Вы ведь знаете, что Аристотель думал о Майкле Бэе? Или, точнее, как древнегреческий философ причислял визуальные эффекты к элементам театра? «Зрелище, хотя и привлекательное, - наименее артистично из всех частей», - писал он в «Поэтике». «Трагический эффект вполне возможен без публичного выступления и актеров; кроме того, постановка спектакля - это больше дело костюма, чем поэта ». Ох уж больной ожог на костюмах, декорациях и освещении!
Вы должны простить оле Ари за то, что он так неприкрыт; как писатель, он был озабочен прежде всего языком и доставкой. Так что ему, возможно, нравились радиодрамы начала 20 века, чистые звуковые квинтэссенции драматического действия. И кто знает, что бы он сделал из «Встречи» Саймона МакБерни? В этом великолепном шоу одного человека английская артистическая сила, стоящая за британской труппой Complicite, выступает в роли рассказчика, актеров и художника Фоли, рассказывая серию историй о природе времени, сознания и цивилизации. Видеозапись шоу The Encounter в лондонском Театральном центре Барбикан в 2016 году транслируется бесплатно на сайте St. Ann's Warehouse до пятницы. Если у вас есть приличный набор наушников с шумоподавлением, наденьте их и не бойтесь проходить целые секции с закрытыми глазами. Это театр для уха и мозга.
СМОТРИ ТАКЖЕ: с «Молли Суини» ирландский представитель адаптирует зрелище для просмотра на ноутбуке
В пьесе используются бинауральные микрофоны, создающие трехмерные звуковые эффекты, которые в наушниках создают впечатление, что шум движется позади и рядом с вами. Оказывается, этот технический трюк - идеальный способ для Макберни проникнуть в наши головы и совершить странное путешествие по Амазонке. Он использует заранее записанные треки, синхронизацию губ, зацикливание вживую и вышеупомянутые трехмерные эффекты для создания чрезвычайно сложной звуковой среды.
The Encounter транслируется бесплатно через St Ann's Warehouse. Ставрос Петропулос
Большая часть истории - сольная адаптация книги Петру Попеску 1993 года «Сияние Амазонки». В этом замечательном антропологическом приключении Попеску рассказывает историю фотокорреспондента National Geographic Лорен Макинтайр, опытного оператора-оператора, который в 1969 году отправился на поиски «не контактировавших» южноамериканских племен майоруна. Почти сразу же связавшись с мэруной, Макинтайр последовал за ними и потерялся. в тропических лесах Амазонки. Он попал под дезориентирующую защиту соплеменников майоруна, для которых время и место находились в постоянном движении - они часто разрушают свою специальную деревню и уходят. Макинтайр также формирует сильную невербальную привязанность к вождю племени, которого он называет Барнакл (из-за его бородавчатой кожи) и с которым, по его мнению, ведет телепатические разговоры. Барнакл «передает» сообщение Макинтайру о том, что племя движется к «Началу» - пути к некоторому обновлению их уз как народа. В течение его времени с Mayoruna Макинтайр обезвоживается, подвергается нападению насекомых, заражается личинками и попадает на лизергическую кожу лягушки. О, и его камера уничтожена обезьяной в первый же день.
The Encounter - это больше, чем просто радикальное столкновение культур или романтизированный взгляд на нетехнологические коренные народы, это исследование того, как человеческий разум работает в различных средах. Типичный западный менталитет, как предполагает Макберни, состоит в том, чтобы извлекать воспоминания и факты из огромного стремительного потока сознания, чтобы навсегда создать барьеры между нами и другими, конструируя реальность из отдельных сегментов. Мы полагаем, что мэруна видят вещи иначе. Это провокационная теория, которая забавно подчеркивается, когда напряженное создание историй Макберни часто прерывается звуками его шестилетней дочери, входящей в студию. Она не может заснуть и просит перекусить или рассказать историю перед отъездом.
Опять же, даже несмотря на то, что вы можете наслаждаться «Встречей» как чисто радиодрамой, есть очень хореографическое сценическое шоу, которое можно посмотреть на своем ноутбуке, и очень приятно видеть Макберни на сцене, где нет ничего, кроме стола, бинаурального микрофона в форме головы, и некоторые реквизиты, чтобы вызвать в воображении джунгли, полет на самолете, звуки деревни, животных в ночи. Часть удовольствия - увидеть, как определенные звуковые эффекты создаются из простых объектов. Встряхивают большую пластиковую бутылку с водой, чтобы ноги хлестали по реке; пакетик для стружки из оловянной фольги смят, чтобы было видно потрескивающий огонь; Коробка с неупакованной кассетой VHS, зашуршавшая так, превращается в ноги, бредущие по джунглям.
В эти карантинные времена аудиодрама - это образ настоящего, если не будущего. Это безопасный способ доставить зрителям театральные впечатления, не заставляя актеров и съемочную группу находиться в одной комнате или зрителей в закрытых театрах. Театральный фестиваль в Уильямстауне собирается выпустить свой летний сезон - включая возрождение «Трамвара по имени Желание» - на аудио через Audible. Театр-студия в Вашингтоне, округ Колумбия, только что объявил о самом большом количестве заказов, одобрив 10 аудиоспектаклей. А Playwrights Horizons с помощью Soundstage занялась написанием подкастов по сценарию. Дайте глазам отдохнуть от всего этого времени, проведенного в сети, и позвольте мыслям блуждать. Если бы у Аристотеля был приличный набор битов, я уверен, он бы настроился.
комментариев