С «Молли Суини» ирландский представитель адаптирует зрелище для просмотра на ноутбуке
Киаран О'Рейли в роли Фрэнка Суини в виртуальной постановке Молли Суини, представленной Ирландской Республикой 2020. Ирландский представитель
Что отличает людей, которым нравится театр на видео, от остального населения? Даже отъявленные фанаты театра могут отшатнуться от «Выступления на экране» Ирландского репертуарного театра Молли Суини Брайана Фрила (до пятницы через Facebook). Поклонники Дихарда Фрила могут опасаться, что его лирическая проза зачахнет на ноутбуке. Другие, как я, находят внутреннюю ценность в опыте - совершенно помимо дизайна (скудный) и актерского качества (солидность). Это слова. Множество прекрасных слов, которые великий ирландский драматург представляет в этой связке взаимосвязанных монологов 1994 года. Где еще слова позволяют такому пространству и воздуху занимать внимание? Естественным сравнением являются аудиокниги, радиопостановки и записанные стихи. Но мейнстримные экраны - даже наш разрекламированный сериал «Золотой век» - не уважают язык так, как это делает театр. Поэтому я провожу пару часов, чтобы актеры смотрели на свои компьютеры, когда текст настолько хорош.
Не то чтобы всем нравился именно этот Фрил, меланхолическая медицинская одиссея, вдохновленная статьей доктора Оливера Сакса. «Монотонно дирижирует как литература и театр», - заключила Марго Джефферсон из New York Times на американском дебюте работы с театральной труппой Roundabout. Честно говоря, Фрил и раньше писал более мощную драму-монолог: «Целитель веры» 1979 года. Ирландские драматурги превосходно владеют сольным голосом: посмотрите на блестящие работы Конора Макферсона, Марка О'Роу и Себастьяна Барри. Молли Суини, трогательный, хотя и слишком длинный рассказ о огромной пропасти между физиологическим видением и духовным пониманием («видением»), иллюстрирует сильные и слабые стороны этого жанра. Но в конечном итоге это делает домашний просмотр увлекательным.
СМОТРИ ТАКЖЕ: Театр преобладает в сети в фильме Ричарда Нельсона «О чем нам нужно говорить»
По сути, новелла для трех голосов, повествование знакомит с Молли (Джеральдин Хьюз), слепой с младенчества. Чувствительная к прикосновениям, запахам и звукам, Молли выросла до более или менее довольного и самодостаточного среднего возраста. Но ее жизнь перевернута двумя событиями. Во-первых, ее уговаривает и выходит замуж за Фрэнка (Сиаран О'Рейли), энергичного самоучки со слабостью к безумным схемам (например, разведение иранских коз для получения молока). Новый крестовый поход Фрэнка состоит в том, чтобы восстановить зрение Молли с помощью экспериментальной операции, которую проведет мистер Райс (Пол О'Брайен), хирург, впавший в пьяное состояние. Операция проходит гладко, к Молли возвращается зрение, но - как предсказывает любой, кто читал «Франкенштейна» или «Флауэрс для Алджернона», - сложность жизни превзойдет любой медицинский подвиг.
Джеральдин Хьюз в роли Молли Суини из Ирландии
Пол О'Брайен в роли мистера Райса, Ирландский представитель
Фрил, которого давно окрестили «ирландским Чеховым», слишком хитрый писатель, чтобы путешествие Молли вверх и вниз по горе слепоты было менее чем убедительным, но два с лишним часа работы заставляют задуматься о сокращениях. Тем не менее, после операции Молли, пытающаяся разглядеть, есть прекрасное слово, написанное: «Ничего. Вообще ничего. Затем из пустоты размытие; дымка; тело тумана; путаница света, цвета, движения. Это не имело значения ». Такая жидкая, яркая проза естественна для Хьюза и О'Рейли, сыгравших эти роли в возрождении ирландского представителя 2011 года. О'Брайен уместно чопорный и осторожный как доктор, чьи личные проблемы аккуратно разделены. Хьюз наполняет Молли изысканной смесью мечтательной внутренней сущности и кремневого самоуважения, как женщина, отправляющаяся в необычное жизненное путешествие, которое ни один мужчина не должен контролировать.
Все они созданы ирландским представителем Шарлоттой Мур для интимной онлайн-презентации. Единственная оговорка, которая у меня есть, довольно очевидна, она может быть сделана для живого или опосредованного производства. Почему бы в ключевой момент не позволить Хьюзу отказаться от сценического обычая «играть вслепую»? (Если только исполнитель не был действительно слепым; это другой случай.) На протяжении всего шоу Хьюз держит глаза не сфокусированными, а ее веки наполовину или полностью закрыты. Разве заключительный отрезок пьесы, прощание Молли, не был бы более мощным, если бы актриса смотрела нам в глаза и говорила? В эти унылые, уединенные времена мы не можем по-настоящему видеть друг друга, но что, если мы притворимся?
комментариев