Саймир Пиргу об уроках Паваротти и о том, что мы еще можем открыть в "Богеме"

  • 15-04-2019
  • комментариев

Саймир Пиргу Художникам

Когда Саймир Пиргу рос в Эльбасане, Албания, опера была на пике своего развития. Его героями были три тенора - Пласидо Доминго, Лучано Паваротти и Хосе Каррерас. Поэтому он задумал стать похожим на них и однажды привлек внимание легендарного дирижера Клаудио Аббадо. Он продолжал учиться у Паворотти, а затем спел с Доминго в постановке «Травиаты» в Метрополитене. В этом месяце он возвращается в оперу Лос-Анджелеса в новой постановке режиссера Барри Коски «Богема», исполняя роль Родольфо в бессмертной классике Пуччини.

«Мы действительно не поем обычными голосами. Чтобы добиться такого голоса и петь без микрофона, вам нужно много энергии, вам нужна большая настоящая концентрация », - говорит Пиргу Observer на английском с мягким акцентом о конкретных проблемах, с которыми сталкиваются такие теноры, как он сам. «Быть перед публикой и петь высокие ноты - это самая сложная часть. Иногда тенорам бывает очень сложно, потому что они нервничают. Вы должны верить в то, что вы величайший, иначе вы не сможете петь эти высокие ноты перед двумя тысячами человек за всю карьеру ».

СМОТРИ ТАКЖЕ: Композитор Камала Шанкарам о расширении аудитории оперы с помощью новых работ с техно-инкрустацией

Дирижер оперы Лос-Анджелеса Джеймс Конлон соглашается, но с простой оговоркой, что независимо от диапазона голоса они все сталкиваются с проблемами. «Человеческий оперный голос до сих пор остается загадкой», - говорит он. «Никто не может создать это, никто не может создать это, никто действительно не понимает, почему у одного человека это есть, а у другого нет».

Начиная с нежного 20-летнего возраста, Пиргу в течение шести лет тренировал Паваротти, изучая дикцию и интонацию. Самым важным для молодого тенора была техника пассажио, с помощью которой голос без трещин переходит на высокие ноты. «Прекрасная техника и прекрасная учеба», - вспоминает он об опеке. «Он помог многим молодым людям, и этого нет в фильме».

Майкл Дж. Хок, Саймир Пиргу, Кихун Юн и Николас Браунли в опере Лос-Анджелеса «Богема». Кори Уивер

«Фильм» - это «Паваротти», документальный фильм режиссера Рона Ховарда, выпущенный весной прошлого года. Пиргу взяли интервью для этого, но не фигурируют в готовом продукте, который изображает основные моменты легендарной карьеры, но также и личную жизнь, испорченную неверностями с коллегами по работе. Паваротти скончался в 2007 году, его легендарное имя безупречно снято #metoo. Последний из трех теноров, Доминго, генеральный директор LA Opera, находится в перерыве, пока продолжается расследование обвинений в сексуальных домогательствах.

Пиргу чувствует, что в менее ярком свете, чем у трех теноров, его поколение с меньшей вероятностью разовьет чувство собственного достоинства, очевидное у старших. «Мы, молодые теноры, не имеем тех проблем, которые были у трех теноров. Вы получаете такую известность, когда вас знает любой человек в мире, сейчас мы не в такой ситуации », - говорит он.

Премьера новой «Богемы» известного режиссера Барри Коски состоялась в январе в Komische Oper Berlin. Коски известен своими ультрасовременными развлечениями для публики, такими как мэшап «Волшебная флейта», снятый особой театральной труппой 1927 года, который также прибывает в оперу Лос-Анджелеса для третьего выступления позже в этом сезоне.

Премьера в Турине в 1896 году под управлением легендарного дирижера Артуро Тосканини, La Bohéme сосредоточена на бедных богемах из Belle Époque Paris. Среди них поэт Родольфо (Пиргу) и его больная соседка Мими (Марина Коста-Джексон), которые влюбляются и, конечно же, переживают трагический конец. Со своей стороны, Коски описывает это как окно того, как молодые люди смотрят на любовь и, в конечном итоге, на смерть.

Саймир Пиргу в роли Родольфо в опере Лос-Анджелеса «Богема». Кори Уивер

Конлон, у которого долгая история с La Bohéme, сделал его первым альбомом, который он купил в детстве. Это был также его первый перерыв в Джульярде, дирижировавший в Американском оперном театре. Позже он дирижировал в Метрополитене, а теперь, наконец, и в своем творческом доме - LA Opera.

«[Это] одна из самых блестящих постановок, которые я когда-либо видел», - резюмирует Конлон итерация Коски с нехарактерной гиперболой. «Он берет то, что оперы видели сотни раз и в сотнях постановок, но затем приходит Барри Коски с идеями, которых никто не имел, и все же он улучшил наше понимание« Богемы »».

Пиргу дебютировал в опере Лос-Анджелеса в 2008 году в партии Ринуччо в опере «Джанни Скикки», поставленной Вуди Алленом. Он вернулся в 2011 году в роли Феррандо в «Cosi fan tutte» и снова в 2014 году в роли Эдгардо в «Лючии ди Ламмермур». Держу пари, даже если он играл в Родольфо раньше, эта «Богема» могла бы стать им на всю жизнь. Пиргу отмечает, что отличает эту постановку: «Между нами более эмоционально, потому что мы поем в небольшом квадранте, а позади нас - вся сцена. Так что он собрал всех певцов очень близко друг к другу, - замечает тенор. «Он обнаружил, что в такой опере, как« Богема », важнее всего быть настоящими персонажами». Когда он откроется 14 сентября, это именно то, что Пиргу готов представить на сцену.

комментариев

Добавить комментарий