Старые друзья, новое начало: что интересного в Signature Theater? Бетти Бакли - в чужой роли!
Бакли в "Старых друзьях". (Фото Джоан Маркус)
Бетти Бакли в эти дни атакует сцену Ирен Даймонд Центра подписи на Першинг-сквер с такой властной властью, которую вы полностью ожидаете от нее первая строка должна быть «Память / В одиночестве в лунном свете / Я могу улыбаться прежним временам / Я была тогда красивой», как это было в «Кошках». Но это не так. Это заказ на выпивку, один из многих, которые она делает в рамках фильма Хортона Фута «Старые друзья».
Это ее самое сильное театральное представление за последние годы, и она начинает его без пометки в имени. Она играет Гертруду Хейхерст Сильвестр Рэтлифф, недавно овдовевшую, питающуюся выпивкой пчелиную королеву Харрисона, штат Техас. Исторически сложилось так, что Гертруда всегда получала то, что хотела, разбрасывая свои мешки с деньгами, и что она хочет, когда начинается спектакль, - это Говард Рэтлифф (Коттер Смит), управляющий ее имением, эскорт, любовник и зять.
Ее желание сорвано с прибытием Сибил Борден (Халли Фут), давней любовницы Ховарда и еще более недавно овдовевшей. Выпей еще, Гертруда. Она снимает четыре быстрых сцены в первой сцене, прежде чем уйти - подождите - коктейль.
Ее единственная длительная сцена трезвости в пьесе происходит в начале второго акта, в котором похмелье и заплаканная, она позвала своих старых друзей к своей постели, чтобы обнародовать условия их сдачи, только чтобы узнать, что деньги не могут купить ее любовь.
«Ее отец воспитывал ее мысли, как самой богатой девушки в городе , она могла иметь все, что хотела », - сказала г-жа Бакли о своем персонаже в недавнем интервью. «Он был хулиганом. Он манипулировал людьми своими деньгами, и она последовала его примеру ».
Очевидно, именно так поступали в Харрисоне. В первой бродвейской пьесе мистера Фута, «Только сердце» 1944 года, Мэми Гордон (Джун Уокер) была богатой жительницей, управляющей дочерью Джулией (Элеонора Антон) и зятем Альбертом (Уилл Хэйр) с ее денежным потоком. . Двадцать лет спустя, когда эти трое появляются в «Старых друзьях» (в исполнении Лоис Смит, Винн Кокс и Адама ЛеФевра), ситуация изменилась. Мисс Мэми не только запуганная вдова, но и, кажется, единственный трезвенник в городе (отличие, которое не доходит до финиша). «Когда я рос, я думаю, что мисс Мейми, вероятно, была одним из моих кумиров, потому что она была очень влиятельным человеком», - считает г-жа Бакли.
Самый известный образец эгоцентричного, единственного Южный стиль перетягивания струны - это безжалостная Регина Гиббенс, которую Лилиан Хеллман создала для «Маленьких лисиц». Гертруда стремится быть чем-то в этом роде, только уменьшенным до размера городка Техаса. Милых сердец и нежных людей, которые обычно населяют пьесы Хортона Фута, здесь нет. Как сообщил режиссер Майкл Уилсон своим актерам в начале репетиции: «Это не Хортон Фут вашей бабушки».
Единственный другой пример пьяных и непослушных гаррисонитов в каноне мистера Фута - «Погоня», дошедшая до экрана в 1966 году, и это было монументальным провалом - и смущением на всю жизнь для драматурга.
«Сначала это была пьеса, а затем роман, и [Лилиан] Хеллман объявила, что собирается использовать мой роман как - отъезд, - однажды сказал мне мистер Фут. «Действительно, она уехала так далеко, что я ничего не мог с этим поделать. Я не знаю всей политики студии, но Сэм Шпигель попросил меня прийти на последние три недели и немного отшлифовать сценарий. Это было немного похоже на Моисея и его мать, когда они попросили ее быть служанкой. К тому времени дело зашло слишком далеко. Я знаю, что люди просто посмеялись над этим ».
Фут противостоял своему художественному разочарованию, написав «Старых друзей». «В частности, эта пьеса поражает меня как исследование хаоса», - сказала его дочь Халли о «Старых друзьях». «Мне нравится, что он сделал это, и что он сделал это в 60-х, когда он не был в моде в Нью-Йорке. Это напоминает мне пьесу Эдварда Олби. Это так своевременно - и со временем - с 60-х до наших дней. Я в восторге от того, что он сделал ».
На самом деле, этот« новый »Foote выходит 12 сентября вместо нового Albee, который автор забрал у Signature для доработки. В начале 2000-х у «Старых друзей» было несколько двухнедельных исследовательских постановок в Signature и Lincoln Center. Мисс Бакли и мисс Фут провели чтение «Подписи» 11 лет назад.
«После этого конкретного чтения, - вспоминает мистер Уилсон, - Хортон сделал довольно существенную переработку, в которой он телескопировал пьесу. Думаю, он сделал его более современным. Он предпочел сделать вещи менее решенными. В своих более ранних набросках он, как правило, отвечал на больше вопросов и подробно разъяснял аудитории. В этой версии он оставил это на усмотрениевоображение публики относительно того, что случилось с этими персонажами ».
« Старые друзья »возвращают г-жу Бакли на передовую и показывают, как она все еще может доставлять товары в роли дерзости и содержания. Ее последнее появление на местном уровне - в роли подталкивающей к браку мамы Питера Сколари в известной по слухам комедии под названием White's Lies на New World Stages - было меньше.
До этого она не сбивалась с Бродвея, за исключением Лондонские обещания, обещания. Либо это был слишком кратковременный «Триумф любви», либо заменившие выступления Тони (Гленн Клоуз в «Бульваре Сансет» и Бернадетт Петерс в «Песнях и танцах») или возникновение ее собственного (заглавная роль в «Друде» и ее победившей Тони Гризабелле в «Кошках»). В прошлом году у нее был самый известный надир: мама Кэрри (она дебютировала в кино в 1976 году как учительница Кэрри).
Страдая от яркого света, она пробилась домой. Ее ранчо в часе езды от Форт-Уэрта, штат Техас, представляет собой настоящую животноводческую ферму с кошками, собаками, лошадьми и ослом по имени Рози О’Донки. Но оттуда она все еще может снимать эпизодические фильмы (The Happening) или гостевые кадры на телевидении (Тихий океан) и вести активную концертную жизнь. В течение десяти лет она ежегодно приезжала к покойному Файнштейну в Регентство. Ранее в этом году она провела лондонское возрождение «Дорогого мира» Джерри Хермана и надеется сделать это здесь.
«Когда я вернулась в Техас 10 лет назад, я как бы поставила себя между камнем и наковальней. с точки зрения того, чтобы вмешаться и сделать что-то в некоммерческой ситуации », - сказала г-жа Бакли. «Итак, когда Майкл позвонил по поводу« Старых друзей », я сказал:« Да. Я здесь. Я очистил свое расписание от запланированных концертов и семинаров и пришел ».
Фут написала свою лучшую роль в кино: Дикси Скотт в фильме 1983 года «Нежные милосердия», злобно-пьяная дива кантри-музыки, разведенная с неудачливым Робертом Дюваллем. Маленькая, но мощная, эта часть длилась всего 10 или 12 минут, и много ушло на вопли (и победу) над душераздирающей песней Over You. Мистер Дюваль и мистер Фут оба получили "Оскар", а "Over You" был номинирован на лучшую песню.
В Гертруде есть нечто большее, чем причитающее эхо Дикси. У обоих есть эпические крики на огромных раскидистых кроватях. Оба влюблены в мужчин, которых никогда не увидят. И оба впитывают Джона Ячменное зерно до саморазрушительного избытка.
«Мне просто нравится работа Хортона, - сказала г-жа Бакли. «Одним из творческих достижений моей жизни была игра Дикси Скотт. Я помню, когда получил этот сценарий. Фред Роос, продюсер Фрэнсиса Копполы, а также директор по кастингу, увидел меня в фильме «Собираемся действовать вместе» в Нью-Йорке и сказал: «Теперь ты одна из моих актрис, и я позабочусь о том, чтобы ты работал. в фильмах. »Они позвонили ему по поводу нежных милосердий. Он сказал: «Я дал им одно имя. А теперь иди и возьми эту роль ». Я вошел и встретил Брюса Бересфорда, режиссера. Он сказал: «Ну, ты умеешь играть?» Я сказал: «Да». Он сказал: «Ты умеешь петь?» Я сказал: «Да, и я тоже из Техаса». Он сказал: «Ну, ты. хотите это сделать? »Это было самое легкое прослушивание, которое у меня когда-либо было».
комментариев