The Sholomotown Sound: Soul Doctor транслирует «Поющего раввина»

  • 16-12-2020
  • комментариев

Эмбер Иман в роли Нины Симоне в «Soul Doctor». (Фото Кэрол Розегг)

Актер редко попадает в роль его персонаж «универсальный взгляд на человечество», но так обстоит дело с Эриком Андерсоном, который играет раввина Шоломо Карлебаха, героя нового мюзикла Soul Doctor. Карлебах, который умер в 1994 году и был известен как «Поющий раввин», был ортодоксальным евреем, который в 1960-х годах оказался в мире рок-н-ролла. «Это превратило его в своего рода хипстерского стража всеобщей любви», - сказал Андерсон. Soul Doctor, который открывается 15 августа в Circle in the Square, посвящен главной остановке в светских путешествиях Карлебаха: Нине Симоне. Одетый в тюрбан с золотой ламе и свободное алое платье, Симона (которую играет Эмбер Иман) выходит на первую строчку своей музыкальной биографии, называя его «моим братом от другой матери». Она была его «сестрой от другого господина». Они были родственными душами в музыке, ее духовные мотивы восторженно сливались с его эмоциональным стремлением к мелодии.

«Шоломо постоянно переходил черту, но люди по-прежнему уважали его как раввина, - сказал г-н Андерсон. «Это была непростая жизнь для него, потому что он считался такой духовной иконой, но ему было очень, очень трудно побывать в таком количестве мест, в каком он хотел быть в жизни».

Несмотря на то, что они были полярными противоположностями физически, г-н Карлебах и г-жа Симона обнаружили, что у них много точек соприкосновения, на которых можно строить отношения. Оба родились очень в вере. Поскольку ее мать была священником, Юнис Кэтлин Уэймон изобрела псевдоним, чтобы «играть дьявольскую музыку в адском пламени». («Нина», по-испански «маленькая девочка», было прозвище, которое ей повесил бойфренд; «Симона» она взяла у французской актрисы Симоны Синьоре). Шестая из восьми детей, она покинула дом на большой дороге, планируя стать концертной пианисткой, но хорошо принятое прослушивание в престижном Музыкальном институте Кертиса в Филадельфии не принесло ей стипендии (из-за расы, как она считала), и из-за этого отказа она отправилась искать работу в грязные джазовые заведения.

«Ни одна из них не принадлежала к этому клубу», - сказал либреттист-постановщик шоу Дэниел С. Уайз. «Эти двое детей духовенства, оба пережившие предрассудки, сблизились. Сначала они неправильно поняли друг друга. Она смотрела на него как на белого человека, выросшего в привилегированном положении, и она стала жертвой белых предрассудков », - сказал он. «Отказ Кертиса сильно ограничил ее мечты, но из него выросло большое чувство к своему народу».

Бегство Карлебаха от предрассудков привело его из нацистской Германии в Нью-Йорк, где он вырос в маленькой синагоге своего отца. Когда он пересекся с мисс Симон, его выгорела сухая догма. «К тому времени, - сказал г-н Уайз, - он был в состоянии кризиса: как, спрашивал он себя, собирался ли он оставаться связанным со своими корнями как раввин, по сути, отпрыск династии раввинов, и в то же время возродить то, что он считал обанкротившейся еврейской культурой того времени?

Эрик Андерсон в Soul Doctor. (Фото Кэрол Розегг)

«Он чувствовал, что Холокост не только разрушил центральный бастион еврейской культуры, которым была Европа, потому что в то время американская еврейская культура была продуктом европейской традиционной культуры», - Мудрый продолжал. «Он также чувствовал, что Холокост обжег сердце и душу иудаизма. Молодое поколение не интересовало ни свое наследие, ни корни, ни даже то, что предлагал иудаизм. Он считал, что единственный способ обойти это - прекратить импортирование восточноевропейского клезмерского опыта иудаизма ».

Андерсон видит в этом своего рода перекресток для своего персонажа. «Шоломо был одним из первых современных евреев, который бросил вызов установленным границам. В этом исследовании тот факт, что он смог быть в компании таких людей, как Боб Дилан, и молодых людей из Хейт-Эшбери, я думаю, действительно расширил его жизнь - и, конечно же, его музыку. Его музыка стала гибридом того, на чем он вырос и что испытал ».

Возникший в результате родник мелодий побудил мистера Андерсона выскользнуть из своего удобного ансамбля Kinky Boots и перейти в танцевальный зал. звездное пятно в Soul Doctor. Он уехал в город в роли в августе прошлого года, когда шоу проверило здесь воду пробой в NYTW, и ушел с номинацией на премию Drama Desk Award.

«Я давно не играл в этой роли. шоу, где песни так мгновенно западают в вашу голову, - сказал г-н Андерсон. «В них есть волшебство. У него не было проблем с написанием мелодии - это было частью его великого дара - а затем возможность включить музыку Нины Симон в шоу, также придает ему такой потрясающий, мульти-флэш.вкусный опыт ».

В шоу г-н Карлебах и г-жа Симона встречаются под мелодию« Я заклинаю тебя »и затем неоднозначно гармонируют. Сценарий мистера Уайза осторожно описывает глубину их отношений, не делая никаких конкретных выводов.

«Я слышал разные вещи от людей, которые знали их двоих», - сказал он. «Некоторые говорили, что Нина сказала им, что у нее роман с поющим раввином, а член семьи Шоломо сказал мне, что он признался в« романе »с Ниной Симоне. Это было его слово.

«Он подразумевал это в интервью, которое дал незадолго до своей смерти. Он сказал, что в последний раз видел Нину за кулисами у Деревенских ворот, - добавил мистер Уайз. «В то время она была беременна, и они обнялись. Ее тогдашний муж подошел и был очень раздражен. Он был бывшим детективом полиции Нью-Йорка, очень ревнивым и жестоким. Он сказал: «Откуда мне знать, что ты не настоящий отец этого ребенка?» Он жаждал крови. Шоломо сказал: «Что ж, нам придется подождать. Если ребенок родился и рождается с бородой, ты поймешь, что он мой ''. Это все разрядило. Люди смеялись, и Шоломо оставил свою жизнь ».

Эмбер Иман, которая отметилась в прошлом году в New York Theater Workshop (в фильме Паулы Фогель« Рождество гражданской войны »), дебютирует на Бродвее здесь как Нина. Она готовилась, читая автобиографию Симоны «Я тебя заклинаю» и слушая ее музыку.

«Спеть эти песни, рассказать свою историю - это возможность, которую я все еще пытаюсь скрыть - сказала она.

За год, прошедший после презентации NYTW, роль значительно выросла, главным образом потому, что критики отметили, что самым интересным аспектом шоу была кинетическая первая встреча г-на Карлебаха и г-жи Симона.

«Вначале мы сказали, что это не история Нины», - сказала г-жа Иман. «То, что вы хотите видеть и что вы хотите чувствовать, - это заземленная женщина. Пока мы рисуем эту картину, не имеет значения, прилагаю ли я сознательные усилия, чтобы звучать как она. Так что это хорошее сочетание Эмбер и Нины, которое, я думаю, сделает эту работу ».

Тем временем в этом мире дочь Шоломо Карлебаха, Нешема Карлебах, продолжает нести свою музыку по миру, при поддержке афроамериканского баптистского хора. Недавно она выступила в Японии. «Я пела для 2000 японцев, которые понятия не имели, кто он такой», - сказала она. «Но они чувствовали это так же, как и все остальные. Его музыка - мощная вещь, которую можно поставить в мир. Речь идет о силе того, на что способна песня. Если вы позволите ему открыть себя, вы безграничны ».

комментариев

Добавить комментарий