Странная и остроумная «мягкая сила» превращает китайско-американскую борьбу в музыку
Конрад Рикамора и компания Soft Power. Джоан Маркус
Прежде чем приступить к бодрящей, ловко подрывной «игре с мюзиклом» Дэвида Генри Хванга и Жанин Тесори, у меня было смутное представление о «мягкой силе». (Некоторые критики любят демонстрировать легкую эрудицию, но мы все гуглим.) Геополитический термин довольно специфичен и недавно был в новостях. Возможно, вы слышали о том, как менеджер Houston Rockets Дэрил Мори писал в Твиттере в поддержку антиправительственных протестующих в Гонконге? Разгневанный Китай в ответ бойкотировал спонсорство на сумму 25 миллионов долларов и отменил трансляцию игр Rockets в стране. Потеря доходов на рынке с 1,4 миллиарда потенциальных клиентов привела к тому, что НБА и ее игроки подавили свободу слова. В прошлом веке американские синие джинсы, фильмы и поп-музыка экспортировали демократические ценности репрессивным режимам - «мягкую силу» любимых культурных продуктов. Теперь капитализм держит язык за зубами, чтобы увеличить прибыль, а не оскорблять диктаторов. Кто сейчас мягкий?
В Общественном театре Хван и Тесори интересуются не спортом, а бродвейским мюзиклом - еще одним глобальным явлением. В одной из хитроумно построенных схем (я насчитал три), Хван помещает себя в историю, идя домой в Бруклин на следующий день после выборов 2016 года и волнуясь о будущем своей страны. Опытный драматург представлен Фрэнсисом Джу в образе милого взволнованного мужчины. Сцена внезапно переходит в манхэттенский офис Сюэ Синга (Конрад Рикамора), руководителя индустрии развлечений из Шанхая, который хочет нанять Хвана («DHH» в сценарии), чтобы он адаптировал популярный китайский фильм в мюзикл. Сюжет фильма - это супружеская пара, в которой угасла искра, которая тоскует по другим партнерам, но в конце концов остается вместе. Название, как любезно переводит Сюэ, означает «Придерживайтесь своей ошибки». DHH вежливо потрясен и предлагает более идеалистический (американский) финал, когда пара расстается и найдет любовь в другом месте.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: A Porny Сатира Twerks В Трагедии в Джереми О. Харрис „Раба Play“
Сюэ сомневается, несмотря на то, что у него есть жена и ребенок в Китае, а он встречается с американской актрисой Зои (Алис Алан Луи), его «помощницей». Затем DHH, Зои и его потенциальный босс посещают представление Линкольн-центра «Король и я» - сбор средств для тогдашнего кандидата в президенты Хиллари Клинтон. DHH недавно обеспокоен колониалистским, востоковедным подтекстом классики Роджерса и Хаммерштейна, в то время как Сюэ поражен после короткой встречи с Хиллари, хотя он по-прежнему сомневается в нашей системе голосования и пустых разговорах о свободе. Затем происходят катастрофические выборы и сцена, в которой Сюэ говорит DHH, что его переписывание не сработает, и мы возвращаемся к DHH на улицах Бруклина, когда он внезапно получает ножевое ранение в шею. Инцидент основан на реальном, нераскрытом преступлении из жизни Хвана: его позвоночную артерию перерезал незнакомец, когда он пересекал парк в Форт-Грин. Хван выжил, но этот инцидент не давал покоя драматургу, и, как любой уважающий себя писатель, он превратил его в беллетристику.
Когда DHH истекает кровью и натыкается на припаркованные машины, таща себя в ближайшее отделение неотложной помощи, он слышит, как настраивается огромная струнная секция, и внезапно пьеса (которая, как мы думали, довольно долго звучала без песни) открывается в стилистике Роджерса и Хаммерштейна, любезно предоставленной многогранным композитором Жанин Тесори. Актеры одеты в улыбающиеся, расшитые блестками эскадрильи (безупречная форма и платья от Аниты Явич), а универсальный набор Клинта Рамоса скользит в сторону, открывая ряды скрипачей и других музыкантов, залитых яркими красными и фиолетовыми огнями (от Марка Бартона). «Я в театре« Дворец драконов ». В Шанхае, - задыхается DHH сквозь туман падающего артериального давления. «И теперь я наконец вижу это. Шоу Сюэ хотела, чтобы я написал! Король и я, но с точки зрения Китая ».
Теперь это героический, чистый сердцем Сюэ, который покидает свою родную страну, чтобы отправиться в варварскую и странную Америку (ритм в стиле хип-хоп), где все светловолосые и машут пистолетом. Наш бесстрашный герой сталкивается лицом к лицу с потенциальным «королем» нации - Хиллари (снова Луи). Их межкультурный роман, который начинается со сбора средств в невероятно роскошном McDonald's, перерастет в роман, который может спасти Америку от самой себя. Затем идут выборы (коллегия выборщиков объяснена веселым номером группы), ужасающий результат и, опять же, ножевые ранения DHH на улице, на этот раз со стороны бунтующей толпы MAGA. «Я подделка / не китаец. Не американец, - поет DHH, умирая на улице. «Половина и половина не всегда равны единице».
После антракта появляются новые головокружительные повороты, но достаточно сказать, что мы смотрим американскую историю через зеркало, которое превращает взаимодействие DHH с китайским продюсером и избрание Трампа в сумасшедшую карикатуру культурного присвоения и неправильного перевода. Каким-то образом авторы мюзикла-в-мюзикле предполагают, что мост Золотые Ворота находится где-то недалеко от Манхэттена, а их штатных американских хулиганов зовут «Рэнди Рэй» и «Бобби Боб». Когда Сюэ едет в Вашингтон, чтобы поговорить с нативистской новой администрацией, которая угрожает войной с Китаем, офис Випа (Раймонд Дж. Ли) заполнен тучными мужчинами в костюмах, размахивающими автоматами. Как гласит лирика Хвана и Тесори в стиле Хаммерштейна: «Пора по-настоящему жестко общаться с людьми / Итак, мы можем освободить их /« Бросьте наши бомбы, чтобы помочь им / И не потому, что мы их ненавидим ».
Тонко, это не так. Но актерский состав чрезвычайно талантлив, и Джуэ и Рикамора работают над тонкой многослойной работой. (В серии небольших, но острых ролей хамов или тяжеловесов, комический хулиган Джон Хоче уговаривает сцену кратера сезона.) Луи делает много тяжелой работы в роли отчаянно задорной, но душевной Хиллари с колоратурным вокалом, написанным Тесори. чтобы продемонстрировать свои таланты юного Ченовет. Партитура Тесори подстраивается под каждый случай - в поп-музыку, мелодию шоу Золотого века или соул в стиле Отиса Реддинга, - что она должна делать, даже если это означает, что ей не хватает удовлетворяющего, связного воздействия ее Дома развлечений.
Созданная Ли Сильверманом с правильным балансом сухого остроумия и бесстыдной разборки, Soft Power может похвастаться одним из самых привлекательных и трудолюбивых ансамблей на сцене сегодня, и он неизменно интересен и забавен. Тем не менее, несмотря на всю его остроумие, структурную изощренность и все еще резонирующий политический удар, я не мог не пожелать, чтобы у этого материала было больше сердца. Беспокойство Хвана по поводу расы и нативистского насилия пронизывает пьесу, но их эмоциональное воздействие разбавляется безудержной сатирой и гротеском. Роман между Хиллари и Сюэ добавляет немного тепла и сахара, но он тоже похоронен под комедией и кросс-культурной критикой. Что касается работы о неблагополучном экономическом и дипломатическом браке между Америкой и Китаем, я почти думаю, что создатели намеренно создали проблемный союз между пьесой и мюзиклом: текущую битву между сердцами и умами. Одно можно сказать наверняка: «Мягкая сила» слишком странная и вольнодумная, чтобы заполнить гигантский государственный театр в Шанхае. Это может пощекотать тех, кто интересуется новыми мюзиклами, но я сомневаюсь, что это понравится массам.
комментариев