Том Старридж и Джейк Джилленхол изучают страдания в фильме «Морская стена / Жизнь» на Бродвее

  • 10-03-2019
  • комментариев

Джейк Джилленхол в Sea Wall / A Life. Ричард Хьюберт Смит

Горе - это подарок. Нет, я не проводил эту линию с задней обложки аэропорта в мягкой обложке. Потеря любимого человека - это не подарок; это космическое злодеяние, кража вашего сердца и мира на неопределенный срок. Но шрам, закрывающий рану, - это подарок. Так должно быть, если ты хочешь выжить. Горе - это память о любви и ваш пропуск в мир, который больше вас, наполненный незнакомцами, где можно говорить и делиться мрачными истинами.

Этот мир изящно показан в «Морской стене» / «Жизнь», двух монологах, которые изначально были показаны в Общественном театре прошлой зимой. Теперь он открылся на Бродвее в красивом театре Гудзон, с его угрюмым дизайном и неповторимыми привлекательными исполнителями. Я просмотрел в основном удовлетворительную постановку Кэрри Кракнелл в центре города, и второй просмотр лишь слегка изменил мой положительный вывод.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Том Старридж делится своей любимой частью выступления в 'Sea Wall / A Life'

Первый акт, «Морская стена», - это прерывающиеся эллиптические воспоминания Алекса (Том Старридж), коммерческого фотографа, полностью влюбленного в свою жену, безумного из-за своей милой маленькой дочери и сбитого с толку своим дородным тестем Артуром. бывший солдат стал учителем математики. У Артура есть дом на южном побережье Франции, который Алекс и его семья посещают каждый год, чтобы позагорать, поплавать и полюбоваться потрясающим видом на морскую стену, океаническую пропасть, спускающуюся на сотни футов с высоты птичьего полета. Осторожно, метафора! Очарованная жизнь Алекса вот-вот постигнет тошнотворное падение. Попеременно чувствительный и садистский способ, которым Саймон Стивенс ведет нас к трагедии, вызывает неприятные ощущения.

Один из самых плодовитых и откровенно честных драматургов Англии, Стивенс извлекает много пользы из того, о чем Алекс нам не говорит, моментов, когда слова не годятся - например, когда его жена, Хелен, моделирует новое синее платье, и страсть лишает его возможности. речь. Или позже в истории, когда он признает самое жестокое, что он когда-либо делал, что он говорит Артуру после кульминационного события. Это просто продолжительная пауза тишины, как дыра, проходящая прямо через его середину, на которую Алекс указывает в начале. Это горе: твои конечности отрублены, твои кишки вырваны, но ты все равно хочешь ходить и болтать. Чтобы воплотить такую тень человека, Старридж очень удачный кастинг. Стройный, бледный, мальчишеский, с невнятной британской речью, которая, тем не менее, идеально подходит вам на ухо, он играет Алекса как раскаявшегося призрака, почти неохотно вспоминая свою историю, неуверенный в том, что мы когда-либо будем иметь значение во Вселенной, но надеясь, что «один день мы будем. "

Знания и сомнения также являются центральными двигателями второго монолога Ника Пейна «Жизнь», вдохновленного смертью его отца и рождением его первого ребенка. В самом деле, сказать, что обе пьесы о печали, - значит сказать, что они о способах познания, о том, как справиться с непостижимым величием и фактичностью смерти. И смерть противоположна, как следует из названия. Пэйн находит причудливый смех в чрезмерных попытках своего альтер-эго составить списки и маниакально подготовиться к неминуемой поездке своей беременной жены в больницу. Комедия о будущих родителях безжалостно перерезана воспоминаниями из прошлых лет, когда оратор беспомощно наблюдал, как его отец отказывался и умер от неоперабельной сердечной недостаточности. Сокрушение надежды акушера / гинеколога ужасом реанимации является манипулятивным, но эффективным. Для любого, кто наблюдал за тем, как родитель или возлюбленный приходит в упадок в больнице, некоторые детали будут до боли правдой. К счастью, A Life - это очищающее средство для неба после ужасных ударов Sea Wall, так что есть окончательное освобождение.

Том Старридж в "Морской стене" / "Жизнь". Ричард Хьюберт Смит

В то время как каждое произведение имеет свою особую температуру и тон - сырой, нарастающий ужас у Стивенса, аккуратно заплетенные светлые и темные пряди у Пэйна - они похожи в застенчивом литературном узоре. «Я падаю абсолютно внутрь себя», - безучастно признает опустошенный Алекс из «Морской стены», неуловимое эхо названия и предыдущей метафоры про дырку в животе. Рассказчик «Жизни» теряет отца из-за сердечной недостаточности, и когда он держит свою новорожденную дочь в родильном отделении, он удивляется тому, как она «пропитана множеством прекрасной гребаной флоры, она похожа на сердце ... сердце немного больше размера. Независимо от того, нравится ли вам сидеть на корточках с чашкой какао и рассказом New Yorker на этой неделе, такие эффекты могут раздражать или приятно.

Удовольствие - это в основном то, что дарят Старридж и Джилленхол, даже если это не всегда требуется. Во время этого ответного визита я был вновь впечатлен тем, как Старридж заставлял свою туманную, почти сонную ауру передавать сквозь оркестровые ряды, как он заполнял Гудзон без напряжения и дешевых эффектов. У него магнетическое присутствие, которое заставляет наклоняться вперед. С другой стороны, Джилленхол (кстати, не играющий британца), казалось, был слишком нетерпеливым, чтобы угодить, накладывая свою твердую, искреннюю мужественность на щенячьи неврозы рассказчика. Джилленхол - прекрасный актер и удивительно сильный певец музыкального театра (о чем свидетельствует «Воскресенье в парке с Джорджем, в том же месте»), но мне все время хотелось, чтобы он еще больше размыл линии печали и смелости своего персонажа. Он кажется слишком разумным, слишком сосредоточенным, чтобы сдерживать глубокую двойственность и разочарование, о которых пишет Пейн.

Обдумывая эти сомнения по дороге домой, я придумал одно возможное, хотя и радикальное решение: поменять местами актеров. Пусть Джилленхол играет беззаботного фотографа, которого выпотрошила случайная катастрофа, и посмотрите, как треснет его самодовольный панцирь. И Старридж может дать свою лунную тому озадаченному молодому отцу, все еще разбитому смертью собственного отца. Это может быть даже плавный переход. Другое дело горе: все они разные, но они очень плавно общаются друг с другом.

комментариев

Добавить комментарий