Сюжет, спарринг и рассказывание историй: женщины или ничто в основном не контролируется, и старые друзья чувствуют себя новыми

  • 13-12-2020
  • комментариев

Хэлли Фут, Бетти Бакли и Коттер Смит в фильме «Старые друзья» (фото Джоан Маркус)

В городе фанатов корыстного контроля, почему бы женщине, нуждающейся в оплодотворении, не сделать выбор в пользу покупки и выбора идеальной спермы?

Это вопрос, лежащий в основе очень забавного, достаточно вдумчивого и несколько неуклюжего Итана Коэна. подготовил новый спектакль «Женщины или ничего», который открылся в понедельник вечером в Atlantic Theater Company.

Режиссер Дэвид Кромер с его обычным эмоционально насыщенным натурализмом на великолепном детализированном чердаке в стиле бобо из декораций Микеле Спадаро, «Женщины или Ничто не знакомит нас со счастливой лесбийской парой яппи. Лаура (превосходная Сьюзан Пурфар) - точный и контролирующий профессиональный пианист. Гретхен (Халли Фейффер), юрист, более расслабленная и заботливая. Они хотят ребенка, но озабочены тем, какие мужчины станут донорами спермы. И они придумали план: Гретхен пригласила своего коллегу, Чака (Роберт Бейтцель), оставить несколько файлов и остаться на ужин; когда он приедет, ее удобно задержат за городом, а Лора будет предполагаемой соседкой, которая заглянет, чтобы впустить его. Чак красивый, обаятельный, добрый, уже отец отличного ребенка и, лучше всего, собирается переехать прочь, чтобы последовать за своей бывшей женой и их дочерью во Флориду. «Я бы не стала спать с нормальным мужчиной», - ледяным тоном говорит Лаура, пока обдумывает план. «Как я могла переспать с мужчиной, который хочет жить во Флориде?»

Но она переспала после неуклюжего квази-соблазнения, включающего неумелые коктейли и глубокий, экзистенциальный, самоаналитический разговор. Здесь также драматург становится немного небрежнее, хотя диалоги остаются острыми, как рапира. Почему этот мужчина, казалось бы, ловушка, так хочет лечь в постель с этой высокомерной лесбиянкой? Почему очевидно, что он не будет пользоваться презервативом? И почему все они так уверены в том, что одна гетеросексуальная пара (ну, две, как мы узнали) приведет к зачатию?

Во втором акте мать Лоры, Дорен (Дебора Раш, очаровательно забавная и надменная) Приходит с подарком на день рождения Гретхен. Она удивлена, но не обязательно смущена, обнаружив в квартире Чака без рубашки. Дорен - это источник откровений: о ее собственных делах, о том, насколько глубоко запечатлены ее манеры и нравы в ее дочери. У нее есть собственный содержательный разговор с Чаком, во время которого она подозревает план своей дочери - и раскрывает секрет Чака. Не менее контролирующая, чем ее дочь, Дорен, похоже, верит в то, что определенные вещи могут идти своим чередом, и поэтому она сохранит этот секрет.

Мистер Развлекательная игра Коэна, кажется, верит в то же самое - что природа способна помешать даже самому планированию типа А. Ночью, на которой я присутствовал, ливень, захлестнувший самые прочные зонтики и пропитавший тончайший деним, не повредил его делу.

От проблем белых людей к черному национализму: «Принеси глину», «Сделай человека», который открылся На прошлой неделе в New York Theater Workshop представлен красивый, стилизованный и часто увлекательный взгляд на дружбу между чемпионом по боксу Мухаммедом Али и ранней кинозвездой Степином Фетчитом.

Написано Уиллом Пауэром, интерес которого возник, когда он заметил историческую фотографию господа Али и Фетчита вместе. Фетч Клэй расположен в Льюистоне, штат Мэн, в 1965 году, где Али тренируется для своего второго титульного матча с Сонни Листоном. Али объявил о своем разговоре с исламом и о смене имени после своего первого боя с Листоном, а Малкольм Икс был убит за несколько месяцев до этого второго. Связанные с бабочкой последователи Нации ислама охраняют Али, и есть опасения, что последователи Малькольма могут попытаться убить чемпиона. В эту историческую обстановку г-н Пауэр вставляет серию бесед между господами Али и Фетчитом о том, что значит быть чернокожим общественным деятелем и как эта роль изменилась в течение 20 века.

Как Два главных героя, снятых режиссером Дес МакАнаффом, притягательны: Рэй Фишер в роли Али, серьезный и прихотливый, и К. Тодд Фриман в роли мистера Фетчита, равные части гордые и смущенные, но все же шоумен. Пока двое мужчин разговаривают, устно спорят и общаются, мистер Пауэр иллюстрирует проблемы, с которыми сталкивается известный черный мужчина в белом мире. Г-н Фетчит, к 1960-м годам осужденный за стереотипно ленивых и глупых персонажей, которых он играл, был также прекрасным актером и хитрым бизнесменом, первой и самой высокооплачиваемой чернокожей кинозвездой в мире. (Ричард Мазур забавен в роли Уильяма Фокса, чокнутого сигаретами еврейского магната, против которого ведет переговоры мистер Фетчит.) Скандальный боксер, в отличие от его окружения, понимает, что менестрель мистера Фетчита был единственным способом добиться такого успеха. Али между тем остроумен и красноречив.и не соответствует стереотипу о черном спортсмене. Г-н Фетчит любит и уважает борца, но он не может поддерживать сепаратистские идеи Нации Ислама. Подразумевается - и последующая история соглашается, - что г-н Али тоже не сепаратист, а, скорее, он присоединился к нации, чтобы заявить о своей расовой гордости и преодолеть беспорядки 60-х. p>

Может показаться, что здесь происходит слишком много всего, головокружительное количество сюжетов и точек зрения, споров о соответствующих местах в истории господ Фетчит и Али, убийстве Малькольма Икса, политике нации и браке господина Али. Сонджи Клэй (играет Никки М. Джеймс, потрясающая и стальная). Но, несмотря на все это, благодаря мистеру МакАнаффу и его прекрасному составу, «Фетч Клэй» парит, как бабочка, даже если он не совсем ужалит, как пчела.

Хортон Фут, плодовитый драматург небольшого театра. -town America, умер в 2009 году, но Signature Theatre получил в свои руки неизведанную пьесу Фута, а The Old Friends открылись на прошлой неделе в Signature Center на своей мировой премьере. Приятно снова оказаться в Харрисоне, штат Техас, мистер. Повторяющийся вымышленный сеттинг Фута, но удивительно видеть, что с ним стало. Обычно пьесы мистера Фута - это тонкие, сдержанные, медленные лирические записи; в «Старых друзьях», напротив, пьянство, выстрелы, разрушение собственности и даже босса-нова. Это все обычные темы мистера Фута, играемые с необычайной интенсивностью. Это Foote Gothic, и это фантастика.

Конечно, было почти невозможно, чтобы это не было фантастикой, учитывая состав группы Crackerjack, которую собрал режиссер Майкл Уилсон, давний интерпретатор Фута, который руководил замечательным возрождением прошлого сезона. из "Поездки в изобилие" мистера Фута. Хэлли Фут, конечно же, великолепна и прямолинейна, как всегда, играет недавно вдову, внезапно воссоединившуюся со своим детским пламенем. Бетти Бакли и Виэнн Кокс дают зажигательные, взрывные представления в роли двух богатых местных матриархов, каждый из которых полон решимости получить все, что захочет, и как можно больше, желательно за счет друг друга и кого-либо еще на их пути. Есть и почтенная Лоис Смит в роли почти забытой старой свекрови, человек, который изжил себя после того, как подписал свое состояние, и отличный подмастерье актер Коттер Смит, как порядочный человек, пытающийся поступать правильно. среди всех этих враждующих женщин.

комментариев

Добавить комментарий