«Уроки возрождения»: «Стеклянный зверинец был блестяще возвращен»
Закари Куинто в «Стеклянном зверинце». (Фото Майкла Дж. Люча)
«Эта пьеса - воспоминание», - говорит Том Вингфилд в порядке введения. Он не говорит, что это игра памяти или то, как он что-то запоминает, но что это сама память. Он стоит возле дома своего детства, квартиры в переулке в Сент-Луисе; он старше, мудрее и возвращается, не обязательно физически, с визитом. «У меня есть хитрости в кармане; У меня есть вещи в рукаве », - говорит он. «Но я противоположность сценического фокусника. Он дает вам иллюзию, которая имеет вид истины. Я раскрываю вам правду в приятной маскировке иллюзий ».
В« Стеклянном зверинце », революционном шедевре Теннесси Уильямса 1944 года, Том Вингфилд излагает свои собственные воспоминания, восходящие к временам Великой депрессии -« это странный период, тридцатые годы, когда огромный средний класс Америки поступал в школу для слепых »- когда его собственная семья стала невыносимой, когда он, как и его отец до него, бросил мать и сестру, ушел самостоятельно. Он рассказывает нам свою историю, правда, замаскированная под иллюзию.
В необыкновенном возрождении, которое открылось в четверг в театре Бут, режиссер Джон Тиффани и его дизайнер Боб Кроули подчеркивают эфемерность этого воспоминания. -созданная версия квартиры Вингфилда, поместив ее или относительно небольшое количество предметов мебели, которые предполагают это, на приподнятые диски, парящие прямо над чернильной лужей жидкости, покрывающей сцену. Это момент, виньетка, подобранная из этой чернильной черноты, и ее персонажи временами кажутся на грани падения в эту бездну.
По мере того, как введение Тома заканчивается, он переключается на роль в фильме. игра - персонаж в его собственной памяти - он буквально натыкается на свое прошлое. Г-н Тиффани ранее демонстрировал свои таланты толкования в Нью-Йорке с Black Watch и Once. Как и в обеих этих пьесах, он снова работает с хореографом Стивеном Хоггеттом, который также работал над «Питером и ловцом звезд», а в «Зверинце» есть заслуга «движения». Проблема в том, что прикосновение Хоггетта - небольшая физическая составляющая, которая захватывает так много.
Захари Куинто и Черри Джонс в «Стеклянном зверинце». (Фото Майкла Дж. Люча)
Но в отличие, скажем, от Black Watch, где триумф был в движении, в этом зверинце триумф в выступлениях. Для своей почти идеальной постановки мистер Тиффани собрал почти идеальный актерский состав.
Все начинается с несравненной Черри Джонс, всегда энергичной исполнительницы, а здесь - неукротимой, но также необычайно отзывчивой Аманды. Вингфилд. Аманда, мать Тома, конечно же, злодейка Зверинеца, мать, такая душная и бредовая, настолько иррационально целеустремленная в своей решимости направить своих детей на то, что она считает правильным путем, что она прогоняет Тома прочь от его дома. и семья. Игра мисс Джонс - это ненасытное сердце постановки, но она также удерживает Аманду от монстра. Да, она властная, но в этом есть нежное отчаяние. В характеристике мисс Джонс вы не забываете, что целью всех ее интриг и подколов является защита ее дочери.
Захари Куинто играет Тома, и с его высокой суровой внешностью он подходит. частью торгового моряка стал этот блудный сын. Что еще более важно, он играет уверенный контрапункт Аманде из мисс Джонс, более тихой, но столь же своевольной, также преданной Лоре, но в конечном итоге решившей жить своей жизнью. В напряжении между Томом и его матерью есть настоящая ярость, но в нем также, как и в его матери, есть настоящая чувствительность. Их неизбежно разлучат.
Что, возможно, еще более примечательно в этой постановке, так это то, насколько хорошо прорисованными становятся два второстепенных персонажа пьесы, когда хрупкая Селия Кинан-Болджер дает небольшую долю скрытая сила застенчивой и искалеченной Лоры Вингфилд - она разочарована, но не подавлена, когда вечер с вызывающим джентльменом идет не так, как она надеялась, - и Брайан Дж. Смит, наполняющий Джима О'Коннора, вызывающего джентльмена, сладким порядочность. Их длинная совместная сцена - в которой Джиму больше, чем кому-либо в ее семье удается вытащить Лору из ее скорлупы, только чтобы разбить ей сердце, - в этой грубой игре сладко нежно и трогательно.
Здесь есть только мельчайшие моменты, которые кажутся фальшивыми, и, как ни странно, именно эти моменты наиболее характерны для господ Тиффани и Хоггетт. Это короткие последовательности хореографических жестов рук - стилизованная пантомима сервировки стола, например, - которые появляются как промежуточные изображения между сценами. Вы видите здесь сглаженную рывку Black Watch, и, хотя я предполагаю, что дело в том, чтобыОцените сказочное состояние этого воспоминания, в результате получается немного сценического мастерства, которое выглядит прекрасно, но кажется странным.
Но это мельчайший нюанс в этой потрясающей постановке.
В то время как мистер Тиффани делает пьесу 60-летней давности такой потрясающе свежей, Keen Company в Theater Row оставила свое возрождение The Film Society, пьесы Джона Робина Бейтца, действие которой происходит в Южной Африке 1970 года. столь же крепко состаренные, как и брюки-клеш от Sansabelt его персонажей. Фильм под руководством Джонатана Сильверстайна, художественного руководителя Кина, открылся во вторник вечером.
Mr. Байтц является автором драмы «Другие пустынные города», семейной драмы о секретах и лояльности, которая год назад стала финалистом Пулитцера, а также создателем знаменитой драмы ABC «Братья и сестры». «Общество кино» - его первая полнометражная пьеса - имевшая успех в Лос-Анджелесе, она дебютировала здесь в 1988 году на второй сцене - и частично основана на его эмигрантском детстве в Южной Африке.
Юан Мортон и Мэнди Зигфрид в фильме «Общество кино» (фото Кэрол Розегг)
Он фокусируется на двух приятелях старой закалки, Джонатане (Юан Мортон) и Терри (Дэвид Барлоу), которые работают учителями в нижних - по пятам - подготовительная школа правящей элиты, в которой они учились. Школа теряет учеников, не хватает денег, физически одряхлела. Если его медленный крах характерен для страны, то Джонатан и Терри, оба отпрыски из богатых семей, заменяют две разные реакции белых южноафриканцев на апартеид. Терри становится все более радикальным; пьеса начинается со скандала, вызванного тем, что он пригласил черного лидера выступить на праздновании столетия школы. Джонатан - молокосос - он не может даже сохранить свой киноклуб или поставить для него нужные фильмы - который считает, что изменения могут происходить медленно и постепенно, никого не расстраивая. К концу пьесы он приобрел уверенность и компетентность, заняв свое место в структуре власти, решив сохранить и защитить свои привилегии и привилегии своего класса.
Мистер Сочинение Байтца характерно искрометное; это умно, весело и увлекательно. Это также немного переоценено. Терри подстрекает его преданная жена Нэн (Мэнди Зигфрид), Джонатан - расчетливая матриарх матери (Роберта Максвелл), а умирающий истеблишмент представлен ослепшим директором (Джерри Бамман) и его заместителем. (Ричмонд Хокси), у которого рак позвоночника.
Конечная проблема этого возрождения заключается в том, что апартеид пал в 1994 году, а спустя почти 20 лет возникла типичная проблема белых людей: как лучше восстать против него в то время как жизнь в системе лишена драматической срочности. Самый интересный в настоящее время аспект пьесы - переход Джонатана из пассивного несогласного в заинтересованного силовика - также наименее проработан. Трудно понять, почему это возрождается сейчас, и ничему этому не способствует послушное руководство г-на Сильверстайна, которое не дает нового понимания или интерпретации материала.
К настоящему моменту Кинообщество игра памяти тоже. Но об этом так же легко забыть.
комментариев