Возможно, Рембрандт написал этот автопортрет в подарок жене

  • 04-08-2019
  • комментариев

Автопортрет, поясной, в ершике и черной шляпе, 1632 год, работы Рембрандта. Сотбис

Небольшой автопортрет, написанный в 1632 году Рембрандтом, является центральным элементом вечернего аукциона Sotheby's в Лондоне 28 июля, который может помочь оценить возвращение арт-рынка к нормальной жизни. По скромным подсчетам, она принесет от 14,8 до 19,8 миллиона долларов, но скромная картина, изображающая художника в официальном наряде, все еще является Рембрандтом и почти наверняка принесет такую цену. Другой вопрос, что он скажет нам о рынке чего-либо, кроме Рембрандта.

Sotheby's называет аукцион «разовой вечерней распродажей», в рамках которой будут представлены произведения искусства из различных отделов. Ожидается, что сильные торги убедят мир в том, что этот год - хорошее время для продажи произведений искусства на аукционах, будь то в зале или в Интернете.

«Автопортрет в половину длины, в ершике и черной шляпе», 8 5/8 x 6 3/8 дюйма, показывает 26-летнего художника, одетого в формальную одежду, как его можно было бы увидеть в особом случае, сказал Отто Науманн, ветеран Нью-Йоркского дилера, который сейчас является старшим вице-президентом отдела живописи старых мастеров Sotheby's.

«Это один из аргументов в пользу картины, потому что он делал это только дважды за всю свою жизнь», - сказал Науманн, имея в виду одежду художника.

СМОТРИ ТАКЖЕ: фильм Жан-Мишеля Баския «Без названия (голова)», как ожидается, будет продан за 12 миллионов долларов

В автопортретах, как отмечал Науман, Рембрандт «почти никогда не показывал себя так, как если бы он гулял по улице или шел на официальное мероприятие. Он всегда ходил, как сказал Джордж Гордон [сопредседатель Sotheby's по всемирной живописи старых мастеров], к своей «косметичке», к шкафу для костюмов и прихорашивался ».

«Я думаю, что это его волшебный год - 1632», - сказал Науманн, который приписывает портативный размер работы зарождающемуся роману Рембрандта с его будущей женой. «Он действительно написал эту картину, чтобы передать ее Саскии [ван Эйленбург], с которой он познакомился в том 1632 году, чтобы она могла вернуться в свой маленький родной город и показать всем своим предкам-меннонитам, которые поддерживали ее - она была сирота, а они были относительно богатыми, намного богаче, чем Рембрандт, - что она выйдет замуж за кого-то из успешных в Амстердаме, за кого-то, кто мог бы так одеваться ».

«И это идеального размера, маленькая картина, которую она могла бы легко унести с собой», - добавил он, - «Это всего лишь теория, есть лишь косвенные доказательства». Рембрандт и Саския поженились в следующем, 1633 году.

Если этой непроверенной истории было недостаточно для того, чтобы картина заняла особое место в творчестве и биографии Рембрандта, картина была подписана «Рембрант» - написанием, которое художник использовал для нескольких работ в 1632 году. Вариант написания обычно означал бы произведение как подделка. Здесь, настаивает Науман, все наоборот.

«Кто-то подписал имя« Рембрант »- без буквы d - это сделал только один человек, сам Рембрандт», - сказал он. «Если вы хотите подделать Рембрандта или сделать картину, похожую на Рембрандта, зачем вам выбирать орфографию, которую он использовал всего три месяца?»

Достаточно справедливо, но торговцы и большинство ученых отказались принять атрибуцию Рембрандта, когда картина с подписью «Рембрант» простояла 20 лет, не подлежащая продаже, в офисе одного из дилеров в Париже. Мнения изменились, когда эксперт по Рембрандту Эрнст ван де Ветеринг сказал, что это реально.

По мере приближения продажи Отто Науманн высказал мнение о смете, установленной его работодателем. «Я думаю, что этот маленький автопортрет стоит очень разумно, учитывая только фактор редкости», - написал он в ответ на вопрос, отправленный по электронной почте.

Что касается того, кто может его купить, поскольку коллекционеры старых мастеров выходят из изоляции, Науманн сказал: «Это может быть очень хорошее время, потому что многие из них в последнее время ничего не покупали».

И у старых мастеров действительно есть новые покупатели. Лувр Абу-Даби купил голову Рембрандта молодого человека со сложенными руками: Эскиз фигуры Христа, ок. 1648–1656 гг., На аукционе Sotheby's в Лондоне в 2018 году за 12,1 млн долларов.

Если смотреть не только на Рембрандта на распродаже Sotheby's 28 июля, то картина с нацистским прошлым имеет предысторию, которая могла бы привлечь внимание. Дрезден, вид на ров Цвингер, ок. 1758 г., Бернардо Беллотто, племянник венецианского мастера Антонио Каналетто, в 1938 г. был продан еврейским владельцем под принуждением Карлу Хаберстоку, торговцу произведениями искусства для «Музея фюрера», которые нацисты планировали для личной коллекции Гитлера. Захваченный союзниками, он находился на просмотре в офисе президента Федеративной Республики Германии с 1961 по 2019 год. Это одна из двух картин Беллотто, возвращенных в прошлом году правительством Германии наследникам магната универмагов Макса. Эмден. Дрезден, вид на ров Цвингера оценивается в 3,7–4,96 млн долларов.

комментариев

Добавить комментарий