Ешьте в Японии, как будто завтра нет

  • 18-03-2020
  • комментариев

Дзиро может мечтать о суши, но ему девяносто один год. Pexels

Япония - это нация, идеализированная во всем мире за якобы почитание традиций, гармонии, эстетики и предков. В кулинарной сфере зрители и читатели поражены сообщениями об идеальных дынях, прекрасных суши и ужинах кайсэки. Ах, - бормочет кулинар, закрывая глаза и смакуя небольшой кусок синего тунца, если бы только остальной мир был больше похож на Японию.

По иронии судьбы, Япония является мировым лидером по ухудшению состояния окружающей среды. Это нация, которой правят пожилые люди, которые не думают о завтрашнем дне; старые живут каждый день, как будто он последний. То, как обращаются с окружающей средой, противоречит мировым практикам, разработанным молодыми поколениями лидеров.

Эта дыня и все другие идентичные ей были созданы с помощью огромного количества нефтехимии. Суши часто режут из рыбы, которая находится под угрозой исчезновения (и 99,9% режут мужчины, поскольку японцы считают, что температура тела женщин выше, что портит рыбу). Обеды кайсэки полагаются на растения из почвы, которые могут дать более урожайные культуры и обеспечить биоразнообразие.

Итак, когда агиографические фильмы, такие как «Сны Дзиро о суши», становятся предметом обсуждения и входят в мировое сознание, что же происходит на самом деле?

К сожалению, Япония издавна использовала пропаганду для маскировки реальных намерений и действий. Это не означает, что это замечательное островное государство не богато сложными и достойными восхищения ценностями. Но то, что мы видим и слышим о его гастрономии, - это половина дела.

Откровенно говоря, пропаганда превосходства Японии коренится не только в ее древней связи между военными феодальными государствами и дзен-буддизмом, давшим правящему классу божественную санкцию. Тогда именно боги буквально благословили лордов, создавших мифы, оправдывающие их власть над природой. От деревьев бонсай до скульптурных садов и продуктов питания, которые должны были быть идентичными и точными, идея заключалась в господстве над природой. Ученик Дзэн, контроль над землевладельцами.

Но вам не нужно возвращаться на сотни лет назад, чтобы обнаружить японскую пропаганду, которая использовалась для оправдания экологического хаоса. Перенесемся во Вторую мировую войну.

Бретт Уокер в своей книге «Краткая история Японии» ясно поясняет: «В 1937 году министерство образования сформулировало идею« беспрецедентного национального устройства Японии »в Кокутай-но хонги (кардинальные принципы национального устройства) ... которые связали Японию». прекрасная природа, невиданная в других странах, «в ее уникальной« национальной сущности »... Кокутай но хонги объясняет:« Природные особенности преобладают над Индией, и на Западе чувствуется, что человек подчиняет природу, и между человеком и природой нет глубокой гармонии, как в нашей стране. Напротив, наши люди находятся в постоянной гармонии с природой ».

Используя эту историю высшей гармонии, японское правительство систематически жестоко обращалось с невоюющими людьми, которые «извлекали выгоду» из «цивилизованного» отношения Японии к природе. Идея о том, что существует национальный этос уважения к природе, маскирует действительные экологические практики.

Только после Второй мировой войны Макартур представил закон о земельной реформе, чтобы мелкие фермеры могли владеть землей, которую их семьи обрабатывали веками.

И в настоящее время, например, суши-повара в Японии обычно обслуживают целый ряд морских обитателей, внесенных в список находящихся под угрозой исчезновения Seafood Watch, независимой некоммерческой организации, которая оценивает экологические риски перелова, в том числе: голубого тунца, угря, желтохвоста и морского ежа. . Когда кулинарные писатели рассказывают об этих шеф-поварах, таких как Дзиро, они участвуют в деградации окружающей среды.

И ни повара, ни кулинарные писатели не обсуждают использование пестицидов, крайне ограниченное органическое сельское хозяйство и использование методов рыболовства, которые в значительной степени способствуют истощению запасов рыбы в мире.

В мировом масштабе Япония является лидером в области дрифтерных сетей, в которых используются огромные сети, которые ловят все на своем пути - Генеральная Ассамблея ООН запретила это в 1989 году, но японские рыбаки продолжают эту практику. В результате сотни тысяч дельфинов, акул, скатов, морских черепах и других водных организмов были случайно пойманы, зарезаны и выброшены.

На суше не лучше.

Министерство сельского хозяйства США отмечает, что «Япония использует гораздо больше пестицидов на гектар, чем Соединенные Штаты - в 2007 году в десять раз больше инсектицидов, в два раза больше гербицидов и почти в 50 раз больше фунгицидов».

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО), «внесение фосфатных удобрений в 2010 году было более чем в четыре раза выше на гектар в Японии, чем в Соединенных Штатах. В Японии количество азотных удобрений было на 50 процентов больше, а в Японии - почти вдвое больше калийных удобрений ».

Япония - не просто потребитель пестицидов, это один из ведущих производителей синтетических химикатов, которые оказывают значительное и пагубное воздействие на окружающую среду. В списке пятидесяти ведущих мировых химических компаний, ежегодно публикуемом независимым отраслевым журналом Chemical and Engineering News, восемь японских фирм, составляющих чуть более 15% всего сектора, занимают следующие места: 11. Mitsubishi (26,3 миллиарда долларов). в продажах), 18. Sumitomo (17,8 миллиарда), 19. Mitsui (17,2 миллиарда), 21. Toray Industries (17 миллиардов), 31. Shin-Etsu Chemical (11,9 миллиарда), 36. Asahi Kasei (10,6 миллиарда), 42 ДИК (8,2 миллиарда) и 44. Тосох (7,7 миллиарда). Общий объем продаж всех пятидесяти компаний в мире составляет 961,3 миллиарда долларов, что означает, что Япония производит чуть более десяти процентов синтетических химикатов в мире.

А как насчет органических пищевых продуктов? В США по данным Ассоциации торговли органическими продуктами он составляет 5%, а в Европе, по данным Сети органических данных, он составляет от 13% (Швейцария) до 2,6% (Норвегия), в среднем около 6%. Но в Японии, согласно статье в Japan Today (25.05.15), «органические продукты составляли всего 0,4% от общего внутреннего рынка продуктов питания».

Конечно, когда Япония позволяет молодым людям быть лидерами, цель будет состоять в том, чтобы догнать стандартные практики в остальной части развитого мира. Действительно, в Японии существуют восхитительные верования и эстетика высокого уровня, которые обеспечивают утешение и смысл жизни и гастрономии. Еда восхитительна, страна прекрасна, культура имеет огромную глубину, и молодые люди стремятся присоединиться к миру с точки зрения устойчивости, органических продуктов и экологической безопасности.

Дзиро может мечтать о суши, но ему девяносто один год. Возможно, его внуки мечтают о других вещах, например, об устойчивости и чистой окружающей среде. Когда ты стар, а Японией правят старики, такие как Дзиро, ты не думаешь о завтрашнем дне.

Скотт Хаас - автор книги «Те иммигранты!» За домом: секреты ресторана и слышать голоса, а также соавтор книги «Да Сильвано». Он лауреат премии Джеймса Бирда и психолог.

комментариев

Добавить комментарий