Гран-при Испании: Гамильтон выходит на поул-позицию, опережая Боттаса
Чемпион мира Формулы-1 Льюис Хэмилтон обеспечил рекордное 92-е поул-позицию на Гран-при Испании, подтолкнув товарища по команде Mercedes Валттери Боттаса на второе место всего на 0,059 секунды в субботу.
Боттас опередил лидера чемпионата Хэмилтона на первых двух отрезках, но потерял часть времени, когда вышел слишком далеко из поворота в конце круга.
«Весь день сегодня я немного боролся в (этом) секторе», - сказал Боттас, упустив 14-й поул в карьере.
Конечно, раздражает, но Льюис хорошо поработал.
Извилистая 4,7-километровая (2,9 мили) трасса Барселона-Каталония с сочетанием медленных и быстрых поворотов является одной из самых сложных для обгона. Это дает Хэмилтону все шансы одержать 88-ю победу в Формуле-1, которая переместит его на три места от рекорда Михаэля Шумахера.
Как обычно, Макс Ферстаппен из Red Bull выглядел единственным гонщиком, способным остаться с Mercedes, и он квалифицировался на третьем месте, отставая от Хэмилтона на 0,708 секунды.
Это максимум, который мы можем сделать на данный момент, поэтому очень доволен этим », - сказал Ферстаппен.
Я надеюсь, что смогу немного надавить (в гонке). Здесь очень тяжело обгонять, но мы сделаем все возможное, чтобы быть рядом с ними и затруднить их.
Серхио Перес из Racing Point, пропустивший последние две гонки, выздоравливая от коронавируса, был четвертым, опередив своего товарища по команде Лэнса Стролла.
Это был еще один плохой день для Ferrari: Шарль Леклерк занял девятое место, а Себастьян Феттель - мрачное 11-е место, несмотря на то, что было установлено новое шасси. Четырехкратный чемпион Феттель переживает свой худший старт сезона с 2008 года и еще не вошел в пятерку лучших в гонке.
Температура на трассе достигла 50 градусов по Цельсию (122 F), когда квалификация началась вскоре после 15:00 по местному времени.
Было бы неплохо съесть здесь мороженое, - пошутил Стролл по командному радио.
Пилот Renault Эстебан Окон принял участие, несмотря на тяжелую аварию ближе к концу утренней тренировки, где Хэмилтон был быстрее всех, опередив Боттаса и Ферстаппена. Mercedes также возглавил тренировку в пятницу: Боттас и Хэмилтон поменялись местами, а Ферстаппен дважды стал третьим.
Окон сошел с трассы, когда ему пришлось внезапно свернуть вправо, чтобы не врезаться в спину Кевину Магнуссену, который поздно нажал на тормоза. Он врезался в стену и повредил переднюю часть своего Renault, вывесив красный флаг, чтобы остановить сессию, и дал команде всего два часа на ремонт машины. Стюарды расследовали инцидент и не предприняли никаких дальнейших действий.
«Ребята проделали большую работу, чтобы подготовить машину», - сказал Окон.
Французский гонщик прошел первую часть квалификации, известную как Q1, где выбыли пятеро. Среди них были машины Хааса и обе Уильямс.
Ферстаппен выиграл гонку в Сильверстоуне в прошлое воскресенье, завершив серию из трех побед для Хэмилтона и четырех побед подряд для Mercedes. Это также подняло голландского гонщика на второе место в турнирной таблице после Хэмилтона, а Боттас опустился на третье.
Хэмилтон выиграл три последних Гран-при Испании, хотя те проходили в мае при более низких температурах, не столь жестких для шин.
Я впервые был здесь, в Барселоне, когда было так жарко. Физически это сложно, здесь так быстро », - сказал ветеран британского гонщика.
Силы, действующие на наше тело, довольно велики, и мы действительно боремся с шинами. Вы видите, как водители ползают, просто чтобы не замерзнуть ".
комментариев